Вопрос школьника по предмету Литература
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Мелколесье. Степь и дали» по плану:
1. Автор (немного информации об авторе)
2. Тема стихотворения (О чем оно?(
3. Главная мысль стихотворения.
4. Средство художественной выразительности. (Желательно с примерами)
5. Размер, рифма, рифмовка.
Ответ учителя по предмету Литература
1.Мечтая стать поэтом, Сергей Есенин очень рано покинул родное село Константиново и отправился покорять Москву, не подозревая о том, что будет тосковать по родному краю.
2.Это стихотворение о родине, о возвращении странника после долгих скитаний на родину, что тоже является одним из любимых есенинских мотивов. В стихотворение «Мелколесье. Степь и дали», в котором автор в очередной раз признается в любви к русской земле и осознает, что по сравнению с этим всепоглощающим чувством его творческие успехи попросту меркнут. «Неприглядная дорога», по которой ему довелось возвращаться в Константиново.
Начинается оно описанием придорожного пейзажа, невзрачного, незатейливого:
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Но этот простой русский пейзаж волнует сердце лирического героя, который отождествляется с самим автором:
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.
(Одушевленность, олицетворение)
Самым ярким воспоминанием детства для Есенина являются перелив бубенцов в конской упряжке и звуки гармошки. Такое сравнение не является случайным, так как именно переборы гармони вызывают в душе русского человека целую гамму самых противоречивых чувств. Для Есенина они символизируют молодецкую удаль и безрассудство, поэтому в своем стихотворении автор отмечает, что под «вой» гармошки «не одна лихая слава пропадала трын-травой». Этой фразой поэт хочет подчеркнуть, что готов отказаться от всего, что сумел достичь, ради прежней жизни, наполненной радостью и безмятежностью.
Похожие вопросы от пользователей
1. Назовите вещества :
a) CH3-CH2-CH2-CH3 — _____
б) CH3-CH2-CH3 — _____
в) CH2=CH-CH2-CH2-CH3 — _____
г) CH3-CH=CH-CH2-CH3 — _____