анализ стихотворения где гнутся над омутом лозы 6 класс

Вопрос школьника по предмету Литература

анализ стихотворения где гнутся над омутом лозы 6 класс

Ответ учителя по предмету Литература

Анализ стихотворения “Где гнутся над омутом лозы” А.Толстого:

История создания -стихотворение  написано в 1840 году,опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”Сказочной сюжет стихотворение автор сократил,убрав и трагический финал.Произведение превратилось в лирическую  зарисовку,из четырёх четверостиший.

Тема стихотворения —опасности жизни,непредсказуемость судьбы человека.

Главная мысль-несчастья и беды иногда происходят на ровном месте,когда ничто не предвещает беды.Не стоит загадывать наперёд, жизнь хрупкая и непредсказуемая.

Лирический герой-маленький мальчик,играющий на берегу омута.Его манят стрекозы,притягивает вода и он не осознаёт,какой опасности он может себя подвергать.

Композиция -последовательная,постепенное описание событий, с открытым финалом.Автор не ставит точку,читатель может сам предположить финал.

Жанр  стихотворения: балладная зарисовка.

Стихотворный размер :амфибрахий ,трёхсложная стропа с ударением на средний слог.

Рифма:перекрестная.рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.

Схема: АВАВ.

Средства художественной выразительности:

Эпитеты:«летнее солнце»;»веселый  хоровод»;»бирюзовые спинки»;берег отлогий»,»песчаное дно».

Метафоры:«гнутся над омутом лозы»; «солнце печет»;»трепещут былинки».

Олицетворения:»пляшут стрекозы»;»ведут хоровод».

Омут-символ опасности,угрозы,смерти.

Настроение стихотворения-на фоне безмятежного дня появляется ощущение тревоги,малыш играет один на берегу омута.Лирический настрой сменяет волнение, переживания за малыша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей