Вопрос школьника по предмету Литература
Ответьте на вопрос по повести М.Горького «Детство». «Какое воспоминание о детстве больше всего запомнилось в душе у Алёши?»
Пожаaaлуйста напишите, только не слишком кратко, а подробно)) мне очень нужно на завтра…
Заранее спасибо!!
Ответ учителя по предмету Литература
История Алеши Пешкова — жизнеописание самого М. Горького, но это не история его жизни, а художественная биография. В «Детстве» рассказывается о 70-х годах XIX века. После смерти отца мальчик живет с бабушкой и дедом. Алеша удивляется угрюмости дядьев, жестокости братьев и деда. В этом доме он, даже не слышавший ранее, чтобы детей били, впервые подвергается телесному наказанию. Дед, наказывающий детей, бьет и бабушку — за то, что лезет не в свое дело. Но не только жестокость узнал мальчик в доме Кашириных, но и доброту, сострадание, справедливость.
Бабушка Акулина Ивановна — самый близкий человек для Алеши. В его жизни она играет большую роль. Когда мать уехала, она фактически заменила ее. Бабушка дала внуку такую любовь, которой он не знал даже от родителей. Великая сказочница, она знала много занятных поучительных историй, сказок, стихов. Алеша считал ее колдуньей. Внешне не очень привлекательная: очень полная, с рыхлым красноватым носом — внутренне бабушка Акулина Ивановна очень приятная женщина. «Вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и теплым светом.
Похожие вопросы от пользователей
Помогите решить пожалуйста
Очень срочно!!!
СРОЧНО ПОМОГИТЕ!!!!!
1) карта 2) Юля 3) пеньки 4) букет
2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?
1) сироп 2) стена 3) жизнь 4) пружина
3.В каком слове отсутствует приставка?
1) стена 2) походка 3) въехать 4) сварка
4. Какое слово не является однокоренным к слову мороз.
1) морозный 2)морозно 3) морозильник 4) морозы
5. При написании, какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением».
1) з_морозить 2) х_трец 3) м_розный 4) дом_к
6. Укажи слово, в котором пропущена буква з?
1) _делать 3) подвё_ 2) ру_кий 4) поло_ка
7. Укажи слово с предлогом.
1) (по)други 2) (по)ехали 3) (по)берегу 4) (по)бережье
8. В каком слове пропущен мягкий знак (ь)?
1) силач_ 2) ноч_ка 3) в_ехал 4) рож_
9. Укажи слово, в которых пропущен разделительный твёрдый знак (ъ).
1) в_юга 3) об_яснение 2) товарищ_ 4) б_ют
10. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание и?
1) подготовка к осен_ 2) прочитал в книг_
3) бегал по трав_ 4) сидел на стул_
11. В окончании, какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е?
1) за дальн_м озером 2) в син_м море
3) весенн_м теплом 4) от горьк_х слёз
12. Укажи варианты, в котором верно указаны главные члены предложения.
Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу.
1) выглянуло солнышко 2) солнышко выглянуло и покатилось
3) покатилось по небу 4) по синему небу
13. В каком слове в окончании пропущена буква И?
1) проверя…шь 2) терпишь
3) рису…шь 4) пиш…шь
14. Укажите глагол 2 спряжения.
1) ненавидеть 2) ждать
3) писать 4) крикнуть
ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 15-16.
У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.
Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.
И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(по В. В. Вересаеву)
________________________________________
15.Допиши пропущенные пункты плана.
1. Два воробья на ветке.
2. Пить хочется!
3. _________________ .
4. _________________ .
5. Удачная попытка.
________________________________________
16*.Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________