Вопрос школьника по предмету Литература
Каков образ моего ровесника в произведении Распутина уроки французского?
!!СРОЧНО!!
Ответ учителя по предмету Литература
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» рассказывает о жизни людей в тяжелые послевоенные годы. Мне этот рассказ интересен еще и тем, что один из главных героев — мой ровесник, пятиклассник, мальчик одиннадцати лет.
Он умный, добрый, ответственный, честный, совестливый и очень гордый. Этот мальчик очень самостоятельный — понятное дело: время тогда было трудное. В пятый класс мальчик пошел в 1948 году. Школа была в райцентре, за 50 километров от дома, поэтому он жил у знакомой матери и сам о себе заботился. Продукты, передаваемые матерью, быстро заканчивались — мальчик подозревал, что кто-то их таскает, но ему было неловко следить за ними. Ему хотелось есть и нужно было молоко, поэтому он стал играть на деньги. Учительница французского языка пыталась помочь ему, как умела, начав играть на деньги с ним и поддаваясь. А что она еще могла сделать? Помощи он не принял бы, посылку вернул, даже на ужин не оставался. Мальчик не хотел принимать помощь, потому что знал: всем тяжело и голодно — время такое.
Мне сейчас сложно понять, как это — не есть досыта. Времена изменились — и это, наверное, хорошо. Но теперь, когда я прочитала этот рассказ Валентина Распутина, мне будет сложно огорчаться тому, что мне подарили смартфон не той модели, что я хотела: перед глазами будет вставать худенький мальчик, которому не на что было купить молока…
Похожие вопросы от пользователей
a) If you play the music too loud, …… 1) the alarm would go off.
b) If the North Pole melted…… 2) we’ll get some more.
c) If we don’t have enough ice-cream,….. 3) I’d take it to the police station.
d) If I found someone’s wallet…… 4) the water would flood many cities.
e) If a burglar broke into this house,….. 5) you’ll wake up the neighbours.
2. Choose the correct word or phrase underlined in each pair.
1) If we’re /we would be late for class, our teacher will be /was angry.
2) If we lived/would live on another planet, we’d see/we will see the Earth in the sky.
3) If we take/will take a taxi, we’ll arrive/we arrived sooner.
4) If we don’t hurry/won’t hurry, we’ll be/we would be late.
5) If we were/are birds, we would be able to/are able to fly.
3. Complete the sentence for each situation, using the verbs given.
1) You are planning to go to the beach tomorrow with some friends. You are not sure about the weather, because it sometimes rains at this time of the year. You arrange to meet tomorrow afternoon and say: If it (rain)………………., we (go)………………. to the cinema instead.
2) You are very busy, because you have lots of school work, and you also play in two teams. A friend ask you to join a computer club. You say:
If I (have)………………. more free time, I (join)………………. the club. But it’s impossible at the moment because I’m too busy!
3) You are discussing the idea of underwater cities. People are describing the advantages and disadvantages of living under the sea. You say:
If we (live)………………. under the sea, we (eat)………………. fish all the time!
4) You are worried about a test next week. You ask your teacher for some advice. She says: If you (study)………………. for one hour every day, you (pass)………………. the test.
5) You are standing very close to the edge of a swimming-pool. You are wearing all your clothes, not a swimming costume. A friend says:
If you (fall in) …………………, your clothes (get) ………………………. wet!
1.бАлуясь 3.килОметр
2.мелькОм 4.пОднятый
. В каком слое произносится буква [с]?
1.сдавить
2. классик
3. Низко
4. разбудить