Вопрос школьника по предмету Биология
Структурни компоненты сенсорной системиы ривноваги
Ответ учителя по предмету Биология
В качестве введения в частные аспекты сенсорной физиологии, обсуждаемые в данном учебном пособии, мы рассмотрим предмет «общей физиологии сенсорных систем» – принципы, лежащие в основе сенсорных систем человека и животных. Такой подход возможен и полезен, потому что разные сенсорные системы очень схожи по своей организации и функции, по реакциям, которые они вызывают. Общий принцип работы сенсорных систем заключается в том, что деятельность любой сенсорной системы начинается с восприятия сигнала соответствующими (по модальности) сенсорными рецепторами внешней для мозга физической и химической энергии, трансформации ее в нервные импульсы и передачи их в мозг через цепи нейронов, образующих ряд уровней. Процесс передачи сенсорного сообщения сопровождается многократным преобразованием и перекодированием и завершается общим анализом и синтезом (опознаванием образа). После этого происходит выбор или разработка программы ответной реакции организма. Таким образом, с физиологической точки зрения сенсорная система выполняет такие основные функции, или операции, с сигналами как их обнаружение, различение, кодирование информации о сигнале, ее передачу и преобразование; детектирование признаков; опознание образов. Обнаружение и первичное различение сигналов обеспечивается рецепторами, а детектирование и опознание сигналов — нейронами коры больших полушарий. Передачу, преобразование и кодирование сигналов осуществляют нейроны всех слоев сенсорных систем. С точки зрения теории информации, для любых устройств, в которых происходит переработка информации, необходима быстрота передачи информации, точность ее передачи (помехоустойчивость), а также возможность кодирования и декодирования информации. В живых системах для получения такого комплекса положительных эффектов возникла система передачи информации двойничным кодом (да — нет), в которой в качестве слова «да» используется наличие потенциала действия, а в качестве «нет» — его отсутствие. Таким образом, в общем виде работа анализатора заключается в том, чтобы в рецепторах закодировать информацию о сигнале внешней или внутренней среды, а в нейронах мозга провести декодирование информации и превращение ее в факт осознаваемого (ощущение).
Источник: http://kursak.net/obshhaya-fiziologiya-sensornyx-sistem/
© kursak.net
Похожие вопросы от пользователей
1. Укажите главное занятие монгол.
2. Работая с параграфом 15, запишите в тетрадь определение следующих понятий:
Курултай — ______
Нойоны — ________
Тумен — ________
«Великая Яса» — ______
Баскак — _______
Улус — _________
3. В каком году состоялся съезд монгольской знати (курултай) на котором Темучин был провозглашён великим ханом и назван Чингисханом.
4. Выберите верный ответ.
Монгольское государство во главе с Чингисханом образовалось в:
1) начале XIII в. 2) конце XII в. 3) середине XIII в. 4) середине XII в.
5. Какие народы попали под власть монголов?
6. Какую задачу поставил Чингисхан перед монголами?
7. Укажите год, когда произошла битва на берегу реки Калки.
8. Сколько русских князей пришли на поле боя?
9. Заполните таблицу «Битва на Калке»
Дата
Место
Противоборствующие стороны
Исход битвы
Причины поражения русских князей
Значение битвы
10. Укажите положительные и отрицательные последствия монгольских завоеваний. Ответ оформите в виде таблицы: «Последствия монгольских завоеваний».
Положительные последствия Отрицательные последствия
11* «Темучину было только тринадцать лет, когда скончался его отец… Не раз в войнах с соседними племенами он терпел неудачи, измены, различные обиды и попадал в руки врагов… Зато в течение этого периода закалились его характер и мужество, развились его изобретательный ум и военный гений вместе с холодной расчётливой свирепостью».
Какие черты характера позволили Чингисхану объединить под своей властью все монгольские племена?
Домашнее задание: Параграф 15, задания в контурной карте на стр. 10-11, выучить новые термины и даты, ответить на вопросы в учебнике стр. 10
заранее спасибо очень мне нужно
35с + 25с =
1 сут — 1ч =
1 год — 1мес =
1 мин — 9 сек =
21 ч + 9 ч =