Вопрос школьника по предмету Литература
Срочно даю 55 балов
1. Бароко з італійської – це:
а) високий, недосяжний; б) дивний, химерний; в) заплутаний, темний.
2. Головним завданням класицистів було:
а) уславлення монархії; б) наслідування античного мистецтва;
в) викриття соціальних пороків.
3. Поет Джон Донн представляє:
а) англійську поезію; б) американську поезію; в) австрійську поезію.
4. Темою комедії Мольєра «Міщанин шляхтич» є:
а) прагнення пана Журдена стати дворянином;
б) критика духовенства;
в) викриття лицемірної моралі аристократії.
5. Дорант, Люсіль, Ков’єль, Дорімена – це персонажі комедії Мольєра:
а) «Тартюф»; б) «Лікар мимоволі»; в) «Міщанин-шляхтич».
6. Журден розумів, що його відділяє від дворянства відсутність:
а)грошей; б) шляхетного походження; в) освіти і виховання.
7. Який аристократичний титул пропонують панові Журдену в комедії «Міщанин-
шляхтич»:
а) ефенді; б) шляхетного походження; в) мамамуші
8. Луїс де Гонгора – це поет стилю бароко:
а) англійського; б) португальського; в) іспанського.
9. Укажіть справжнє прізвище Мольєра;
а) Декарт; б) Крессе; в) Поклен.
10. Теоретичні засади класицизму у Франції ХVІІ ст. розробив:
а) Н. Буало; б) П. Карнель; в) Ж. Расін.
11. Установіть відповідність між цитатою і персонажем комедії «Міщанин-шляхтич»:
а) «Все, що не проза – вірші, а не вірші – проза…. »;
б) «Я хочу пройтися трохи в новому вбранні, показати себе в місті…»;
а
б
в
г
в) «Може, ти хочеш навчитися танцювати на старість…»;
г) «Краще побийте, а тільки дайте насміятися досхочу…».
1. пан Журден;
2. пані Журден;
3. Ніколь;
4. Дорант;
5. учитель філософії.
ІІІ рівень
1. Розіграш – сюжетний прийом у комедії Мольєра «Міщанин-шляхтич». Хто з
персонажів, з якою метою і як розігрує пана Журдена?
2. Розташуйте в хронологічній послідовності події, які відбуваються в п’єсі «Міщанин-
шляхтич».
1
2
3
а) урочистий обід, влаштований Журденом на честь маркізи;
б) весілля Клеонта і Люсіль;
в) зустріч Журдена з учителями і кравцем.
IV рівень
1. Висловіть ваше ставлення до пана Журдена з комедії Мольєра «Міщанин шляхтич».
2. Охарактеризуйте ліричного героя поезії Л. де Ґонгори-і-Арґоте «Галерник».
Ответ учителя по предмету Литература
Ответ:
1 б
2 б
3 а
4 а
5 в
6 б
7 б
8 в
9 а
10 б
11 1-б
2-в
3-а
4-г
Похожие вопросы от пользователей
Солнце действует почти одинаковым образом на все находящееся на Земле и внутри её. Сила, с которой Солнце притягивает, например москвича в полдень, когда он ближе всего к Солнцу, почти не отличается от силы, действующей на него в полночь! Ведь расстояние от Земли до Солнца в десять тысяч раз больше земного диаметра, и увеличение расстояния на одну десятитысячную при повороте Земли вокруг своей оси на пол-оборота практически не меняет силы притяжения. Поэтому Солнце сообщает почти одинаковые ускорения всем частям земного шара и всем телам на его поверхности.
Почти, но все же не совсем одинаковые. Из-за этой-то небольшой разницы возникают приливы и отливы в океане. На обращенном к Солнцу участке земной поверхности сила притяжения несколько больше, чем это необходимо для движения этого участка по эллиптической орбите, а на противоположной стороне Земли – несколько меньше. В результате согласно законам механики Ньютона, вода в океане немного выпячивается в направлении, обращенном к Солнцу, а на противоположной стороне отступает от поверхности Земли. Возникают, как говорят, приливообразующие силы, растягивающие земной шар и придающие, грубо говоря, поверхности океанов форму эллипсоида.
Чем меньше расстояния между взаимодействующими телами, тем больше приливообразующие силы. Вот почему на форму Мирового океана большее влияние оказывает Луна, чем Солнце. Мы говорили о Солнце просто потому, что Земля вращается вокруг него, и здесь легче понять причину деформации поверхности океанов. Если бы не было сцепления между частями земного шара, то приливообразующие силы разорвали бы его.
Приливная волна тормозит вращение Земли. Правда, этот эффект мал, за 100 лет сутки увеличиваются на тысячную долю секунды. Но, действуя миллиарды лет, силы притяжения приведут к тому, что Земля будет повернута к Луне одной стороной и дневные сутки станут равными лунному месяцу. С луной это уже произошло. Луна заторможена настолько, что повернута к Земле всё время одной стороной.
Вопросы
1. Когда на человека действует большая сила притяжения со стороны Солнца: в полдень или в полночь? Почему?
2. Попробуйте объяснить своими словами, как возникают приливообразующие силы. Почему они оказывают тормозящее действие на вращение Земли?
3. Почему Луна при возникновении приливов оказывает гораздо большее воздействие, чем Солнце?
4. Период обращения Луны вокруг Земли равен 27 сут. 7 ч. 43 мин. Чему примерно равен лунный день?
По тексту с ответами. «на этом сайте было» или «незнаю» отмечаю как спам