Вопрос школьника по предмету Окружающий мир
Русское искусство до XVIII века составить развернутый план 4 класс
Ответ учителя по предмету Окружающий мир
Ответ:
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: способствовать расширению знаний учащихся о русском искусстве до XVIII века.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся высказывать предположения о том, что является ли искусство частью культуры общества, узнают о русских иконах.
Метапредметные:
Познавательные: осуществляют высказывание предположения, установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, «чтение» информации, представленной на иллюстрациях, обогащение словаря; составляют рассказ-описание.
Регулятивные: оценивают свое отношение к произведениям архитектуры и искусства.
Коммуникативные: научатся владеть способами коммуникативного взаимодействия с учителем и сверстниками.
Личностные: проявляют интерес и уважение к произведениям древнего искусства.
Материально-техническое обеспечение: учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» 4 класс (2 часть); УМК «Начальная школа 21 века», рабочая тетрадь.
Класс: 4 Б
Ход работы:
Самоопределение к деятельности
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Сегодня для работы на уроке вам понадобится учебник по окружающему миру и тетрадь на печатной основе.
Постановка учебной проблемы
Звучит запись песни «У моей России длинные косички».
— Ребята, понравился ли вам отрывок из песни? О чем пели дети?
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-Сегодня мы будем говорить о красоте Древней Руси, о ее архитектуре, о том, как украшали храмы и соборы нашего государства в древности и кто этим занимался.
-Как вы думаете, является ли искусство частью культуры общества?
-Чему мы с вами должны научиться? (познакомиться с культурой Руси до 18 века)
Открытие нового знания
1.Чтение рубрики «Жил на свете человек…» (с. 86–87)
-Откройте учебник на странице 86.
-Рассмотрите Покровский собор. Опишите его внешний вид.
-Нравится ли тебе это сооружение? Почему?
-Почему Покровский собор носит имя Василия Блаженного?
-Прочтите рубрику, чтобы проверить наши предположения.
-Если кто-то из вас был в церкви, то наверняка обращал внимание на иконы — живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых.
-Кто такой Блаженный? (высказывают)
-Давайте откроем словарик и проверим наши высказывания. (Блаженный — христианский подвижник, поступки которого представляются людям странными, но на самом деле исполнены глубочайшей мудрости)
2.Работа по учебнику (с. 86–89)
– Посмотрите на фотографии (с. 86–89). Какие виды искусства здесь представлены?
– Камень – древний строительный материал. Замечательные сооружения из камня есть во всех уголках нашей страны. Созданы они искусными руками каменных дел мастеров – зодчих. К сожалению, далеко не все памятники архитектуры сохранились до наших дней. Десятки замечательных храмов, дворцов, церквей разрушены. Да и среди тех памятников, что уцелели, немало таких, которые находятся в очень плохом состоянии и требуют реконструкции, ремонта.
-А кто знает, что такое резьба?
-Давайте сравним наши предположения в словарике.
-Рассмотрите иллюстрацию на странице 87, где изображен Дмитриевский собор в г.Владимире, храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе и освящённый в честь великомученика Димитрия Солунского в 1194-1197 гг.
-Произведениями искусства являются не только памятники архитектуры, но и иконы.
3.Чтение статьи «Русская икона» (с.88-89)
-Что вы знаете о принятии христианства на Руси?
-Прочитайте статью на странице 88-89. После чего ответьте на вопросы.
-Какое новое слово увидели? (иконы)
-Откройте словарик.
— Как с греческого языка переводится слово «икона»?
-Каждый цвет имеет свое значение. (Белый – символ чистоты, святости; черный – цвет смерти, горя, страдания; красный – символ огня и крови)
– Как называют человека, который пишет иконы?
– Где можно увидеть иконы? Правильно, они входят в убранство церквей, храмов, соборов.
4.Работа с иллюстрациями в рубрике «Картинная галерея»
-Давайте рассмотрим иллюстрацию картины Андрея Рублева.
-Кто изображен на картине?
-Какие цвета использовал художник?
-Описание и беседа
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
Мы с друзьями весело (шагать) через густой лес. (Стоять) привычная для мая прохладная погода.
Hi,Linda!
Thanks for your email.How are you?I’m doing my homework.
All the family are here and are busy too.Mum’s in the living room.She’s making some phone calls. dad’s working in the garden.it’s hard work.my little brother,tom,is helping him.he’s planting some flowers.my sister,zoe,is having a good time though.she’s playing games with her friend.
what are you doing?any plans for sunday?write back soon.
Love,
Rosie.
Мой вес — 47
Число полных квадратиков 690
Неполных квадратиков 56
СПС заранее)