Вопрос школьника по предмету Русский язык
Русский язык. 8 класс 1
Копирование не допускается
Вариант № 1
Инструкция по выполнению работы
Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и
успешно выполнить работу.
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся
1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 20 заданий.
Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.
Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа.
Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все
варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и
переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас
останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Первый бланк подпишите под
руководством учителя. Если Вы будете использовать несколько бланков,
подпишите каждый из них. На бланке ответа слева в столбце «Задание №»
запишите номер задания, а в столбце «Ответы на задания» запишите ответ,
соответствующий этому номеру задания. Ответ оформляйте согласно
требованиям задания. Между ответами пропускайте ОДНУ строку.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно
больше баллов.
Желаем успеха!
Русский язык. 8 класс 2
Копирование не допускается
Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
(1)….
….
(2)Как правило, слова-паразиты пристраиваются к нам незаметно, как бы
случайно, долгое время остаются без внимания, и мы с трудом расстаёмся с
ними. (3)….обстоит дело со словами и
выражениями, которыми, к сожалению, переполнена речь многих людей.
(4)Мы имеем в виду слова и выражения «это самое», «ну как его», «как бы»,
«вот», «ну», «значит».
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом
тексте? Запишите его в текст.
Неологизмы приходят в язык разными путями.
Хорошие слова «паразитами» не назовут.
Значения слов раскрываются в современных толковых словарях.
Следует усилить борьбу за чистоту современной русской речи.
Часто в речи используются обращения.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте
пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите его в текст.
С точностью наоборот
Хорошо
Не так плохо
Именно так
Хотя
Из четвёртого (4) предложения текста выпишите грамматическую основу.
Ответ: ____________________________________________________________
На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику третьего
(3) предложения текста. Запишите свой ответ.
Предложение повествовательное (по цели высказывания), <…> (по
количеству грамматических основ).
Ответ: ____________________________________________________________
1
2
3
4
Русский язык. 8 класс 3
Копирование не допускается
Укажите, какой частью речи является слово НЕЗАМЕТНО из второго (2)
предложения текста.
Ответ: ____________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 6–20.
(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных
поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли
капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как
украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в
своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства,
лаки, канифоль. (5)В XVII–XVIII веках из него делали линзы для очков и
луп. (6)Иными словами, существовала разнообразная янтарная оптика, самые
невероятные, порой фантаст
Ответ учителя по предмету Русский язык
1. Хорошие слова «паразитами» не назовут.
2. Именно так
3. Мы имеем в виду
4. Сложное
Незаметно — наречие
Похожие вопросы от пользователей
3x+2y=3,Заранее спасибо
(Уравнением)
Санька был доволен, что проснулся рано. Ведь нет большего конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет работа. Вскинув косу плечо, Санька направился к конторе.
Все пошли на луг, который лежал за лесом. На лугу было свежо, тихо. Трава, отяжеленная обильной росой, полегла к земле, казалось дымчатой, сизой.
Санька шел вперед. Коса, легонько посвистывая, сновала то влево, то вправо, с сочным хрустом срезала под корень пестрое луговое разнотравье.
«Песня, а не работа»,-говорил когда-то отец. И Санька подолгу мог любоваться, как он легко, точно играя, размахивал косой.
И сейчас мальчик старался во всем подражать отцу. Косу в руках держал твердо, к земле прижимал плотно, травы захватывал ровно столько, чтобы ни один стебелек не оставался неподрезанным.
А чего только не было в густой траве! Вот коса срезала небольшой муравейничек. Выпорхнула из-под лезвия серая луговая куропатка. Точно капельки крови, мелькнули в зелени красные ягоды земляники.
Но не дело серьезному косарю бегать за куропатками, наклоняться за земляникой. И Санька косил, не останавливаясь. Уже побежало тепло по жилкам, разгорелись плечи и спина, все веселее и звонче пела коса.
Но чьи это впереди ноги?
— Берегись! Пятки подрежу! — озорно закричал Санька.
Алеша Семушкин мельком оглянулся, стряхнул с носа капельки пота и еще быстрее замахал косой, чтобы оторваться от нагонявшего сзади Саньки.
— А кого за вихры привязывать будем? — засмеялся тот, оглядывая покос, на котором оставались стебли нескошенной травы.
— Эх, ты, косарь-травогляд! Макушки только сбиваешь.
Алеша не нашелся что ответить, но косить стал медленнее и чище.
А Санькина коса посвистывала все ближе и ближе.
Из-за леса неторопливо выкатилось огромное оранжевое солнце. И луг, до того сизый и дымчатый, заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами. Расцветился такими яркими и чистыми красками, что молодые косари невольно залюбовались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами.