Вопрос школьника по предмету Химия
Предложите вариант синтеза параизопропилтолуола исходя из толуола и [пропана]: а) по Вюрцу-Фиттигу б) по Фриделю-Крафтсу.
Ответ учителя по предмету Химия
а) С6Н5-СН3+Br2—>Br-C6H4-CH3+HBr (кат. FeBr3, холод, образуется п-бромбензол)
C3H8+Br2—>CH3-CHBr-CH3+HBr (hv, образуется 2-бромпропан)
Br-C6H4-CH3+CH3-CHBr-CH3+2Na—>CH3-CH(CH3)-C6H4-CH3+2NaBr (t, образуется п-изопропилтолуол)
б) C3H8+Cl2—>CH3-CHCl-CH3+HCl (hv)
CH3-CHCl-CH3+C6H5-CH3—>CH3-CH(CH3)-C6H4-CH3+HCl (кат. AlCl3, холод)
Похожие вопросы от пользователей
Змей Горыныч решил навестить Чудо-Юдо о семи головах. За 4 часа он пролетел расстояние, равное 1/3 части оставшегося пути. Сколько всего времени потребуется Змею Горынычу, чтобы долететь до своего друга?
Сколько различных 3значных чисел, меньших 500, можно составить из чётных цифр? Цифры не должны повторяться.
2:
Разность 2чисел равна 1431. 1 из чисел оканчивается 0 Если этот 0 зачеркнуть, то получится 2 число. Найдите сумму
двух чисел.
3:
В 4 корзинах лежат яблоки. В каждой из них разное число яблок, не менее 1 и не более 9 В первой в 2 раза меньше, чем
во второй. Во второй и третьей вместе 17 яблок, а в третьей и четвёртой вместе 16 яблок. Сколько яблок в этих корзинах?
4:
У Маши было 120 рублей монетами достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Пятирублёвых монет было в 5 раз меньше, чем
двухрублёвых, десятирублёвых и пятирублёвых поровну, а рублёвых монет было в 5 раз больше, чем всех остальных вместе. Сколько монет
было у Маши?
5:
Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 5 минут он встречает автобус, который идёт с такой же скоростью из города в посёлок. Сколько
автобусов в час приходит из города в посёлок?
6:
Окрашенный куб с ребром 10 см распилили на кубики с ребром 2 см. Сколько будет кубиков с двумя окрашенными гранями?
7:
Найдите значение дробного выражения:
А*П*Р*Е*Л*Ь/((М*А*Р*Т)*И*(М*А*Й)).
Задание — разобрать предложение по членам предложения.