Вопрос школьника по предмету История
Почему вторую половину XIX века в Японии называли «эрой просвещенного правления».
2 балла Аргумент №1
Следствие аргумента №1
2 балла Аргумент №2
Следствие аргумента №2
2 балла Аргумент №3
Следствие аргумента №3
Сделай вывод
3 балла
Ответ учителя по предмету История
Ответ:
МЭЙДЗИ — исторический период с 1868 г. по 1912 г. Назван так по девизу правления императора Муцухито — «Просвещенное правление» .
Период, начавшийся с Реставрации Мэйдзи — возвращения всей полноты государственной власти императору после многовекового господства сёгуната, вывел страну из феодальной отсталости в группу мощнейших империалистических держав мира.
Первые годы ХХ в. стали «звездными» для Японии. Победа над царской Россией на полях Маньчжурии принесла не только ощутимые дивиденды в виде южной половины Сахалина и расширения зоны ее интересов в Китае. Значительно вырос ее международный авторитет. С тех пор Страну восходящего солнца стали причислять к т. н. великим державам. Это проявилось прежде всего в том, что европейские государства и США в 1905 г. повысили ранг своих официальных представителей в Японии с посланника до посла.
Правда, столь высокий международный статус не снимал острых проблем внутри страны. Не получив контрибуции от побежденной России, на что столь надеялись в Токио, Япония так и не сумела (или не захотела? ) перевести свою экономику на рельсы менее затратного мирного развития. Расходы на дальнейшую милитаризацию страны (до 40 проц. бюджета) съедали все средства, получаемые от внешних и внутренних займов. Государственный долг в 1906 г. достиг 2420 млн. иен. (Иена в то время была равна золотому рублю. ) Колеса государственных механизмов крутились лишь за счет нещадной эксплуатации трудящихся. Нищая и голодная деревня все интенсивнее выбрасывала лишние рабочие руки на городские рынки труда. Рабочим платили гроши за ежедневный 12-часовой каторжный труд. Это не могло не сказаться на настроениях трудящихся. В 1906 г. бастовали горняки, железнодорожники, рабочие военных арсеналов. Властям приходилось гасить протест вооруженной силой. В том же 1906 г. в Японии была создана Социалистическая партия, которая уже с первых шагов заявила о своем стремлении активной борьбой добиваться изменения существующего строя и построения в стране социализма.
Исключительно дешевая рабочая сила позволила японскому капиталу приступить к индустриализации страны. Буйно развивалась текстильная отрасль, паразитировавшая на нещадной эксплуатации женщин и девочек моложе 14 лет. Продолжался рост тяжелой промышленности, столь необходимой для производства вооружений, росло производство энергии, чугуна, стали, двигателей. В тот период (1874–1914 гг. ) Япония развивалась в 10 раз быстрее, чем Россия.
Но в этой гонке Япония делала основную ставку не столько на внутренние резервы и возможности, сколько на богатства соседних государств. И в первую очередь — Кореи и Китая. Осуществлению экспансионистских планов способствовала ситуация, сложившаяся после окончания русско-японской войны. По Портсмутскому мирному договору Россия вынуждена была предоставить Японии свободу действий в Корее и несколько потесниться на маньчжурских просторах. И вот уже в ноябре 1905 г. , спустя всего два месяца после Портсмута, Корее был навязан японский протекторат. Японские солдаты окружили дворец, в котором проходило заседание корейского правительства, и не выпускали министров до тех пор, пока они не поставили свои подписи под договором о протекторате. Первая статья договора устанавливала, что «японское правительство через свое министерство в Токио будет впредь осуществлять контроль за внешними сношениями Кореи и управлением иностранными делами Кореи» . Оскорбленный и униженный корейский император обратился за помощью и поддержкой к правительству США, но безрезультатно. Американцы не только не оказали помощи Корее, но и первыми среди великих держав отозвали из Страны утренней свежести (как свою страну называют корейцы) свою дипломатическую миссию, продемонстрировав тем самым готовность решать все проблемы, касающиеся полуострова, исключительно через японских дипломатов.
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В ноябре Джонси заболевает пневмонией. Вердикт врача неутешителен: «У неё один шанс из десяти. И то, если она сама захочет жить». Но Джонси как раз потеряла интерес к жизни. Она лежит в постели, смотрит в окно и считает, сколько листьев осталось на старом плюще, который обвил своими побегами стену напротив. Джонси убеждена: когда упадёт последний лист, она умрёт.
Сью рассказывает о мрачных мыслях подруги старому художнику Берману, который живёт внизу. Он давно собирается создать шедевр, но пока у него что-то не клеится. Услышав про Джонси, старик Берман страшно расстроился и не захотел позировать Сью, писавшей с него золотоискателя-отшельника.
На следующее утро оказывается, что на плюще остался один-единственный лист. Джонси следит за тем, как он сопротивляется порывам ветра. Стемнело, пошёл дождь, ещё сильнее задул ветер, и Джонси не сомневается, что наутро она уже не увидит этот лист. Но она ошибается: к её великому удивлению, лист-храбрец продолжает сражаться с ненастьем. Это производит на Джонси сильное впечатление. Ей становится стыдно своего малодушия, и она обретает желание жить. Посетивший её доктор отмечает улучшение. По его мнению, шансы выжить и умереть уже равны. Он добавляет, что сосед снизу тоже подхватил воспаление лёгких, но у бедняги шансов на выздоровление нет. Ещё через день доктор заявляет, что теперь жизнь Джонси вне опасности. Вечером Сью сообщает подруге грустную весть: в больнице скончался старик Берман. Он простудился в ту ненастную ночь, когда плющ потерял последний лист и художник нарисовал новый и под проливным дождём и ледяным ветром прикрепил его к ветке. Берман все-таки создал свой шедевр.