Ответ учителя по предмету Музыка
Как построить: отсчитать от этих нот нужное количество полутонов. В тритоне (напомню) — 6 полутонов.
Как разрешить:
Надо вспомнить, на каких ступенях минора встречается интервал тритона. Напомню — на 2-й и 6-й ступенях.
Берешь первый из только что найденных тобой интервалов. И говоришь себе «нижний звук этого интервала — 2-я ступень. Какая же будет 1-я ступень? » Сам у себя спроси. Нетрудно сообразить, что 1-я ступень в гамме на один тон ниже 2-й. Таким образом ты узнаешь, в какую тональность нужно разрешать интервал.
Проследив по гамме, ты обнаружишь, что ВТОРОЙ, верхний звук интервала сам собой автоматически окажется на 6-й ступени гаммы.
Дальше — вспоминай, какие ступени в гамме неустойчивы, и куда они тяготеют. Напомню: 2-я тяготеет в 1-ю, 4-я — в 3-ю, 6-я — в 5-ю, и 7-я — вверх, в 1-ю. Твой интервал состоит из 2-й и 6-й ступеней. Обе они — неустойчивы, и ты теперь знаешь, куда их нужно двигать, чтобы разрешить в устойчивые. Позволь обеим нотам интервала передвинуться, куда они тяготеют — это и будет «разрешением».
Второй шаг: представь теперь, что нижний звук интервала — это не 2-я, а 6-я ступень. Верхний автоматически превращается во 2-ю. Снова находишь тонику требуемой тональности и снова ведешь оба звука по их тяготениям уже В ЭТОЙ тональности. Если в одном случае тритон при разрешении превратится в сексту, расширится, то во втором — наоборт, сузится, и станет терцией. Это тебе послужит признаком правильного решения.
Похожие вопросы от пользователей
(cosa-1)(1+cosa)
1. Иван Болотников; 3) Патриарх Иов; 5) Алексей Адашев;
2. Иван Висковатый; 4) Борис Годунов; 6)Протопоп Сильвестр;
2. О какой реформе идет речь в документе. Какие суждения, связанные с этой реформой, являются верными. Выберите три суждения из пяти предложенных.
«…1550 г. Того же лета учинил у себя царь и великий князь Иван Васильевич выборных стрельцов с пищалей 3000 человек, а велел им жити в Воробьёвской слободе, …..Да и жалованье стрельцам велел давати по 4 рубля на год…»
1. появилась «избранная тысяча» из провинциальных дворян, которые были посажены под Москвой;
2. отменялись кормления, место кормленщиков заняли органы земского самоуправления;
3. ополчение состояло из разных категорий служилых людей- бояре и дворяне считались «служилыми по происхождению», были «служилые по прибору», т.е. по набору;
4. следствием этой реформы стало укрепление армии;
5. стрельцы получали обмундирование и денежное жалование, в мирное время им не разрешалось заниматься торговлей;
3. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
« А крестьянам отказыватись из волости в волость и из села в село один срок в году: за неделю до Юрьева дни до осеннего и неделя по Юрьеви дни осеннем. А дворы пижилые платят в поле рубль и два алтына, а в лесах, где десять връст до хоромного лесу, за двор полтина и два алтына…»
1. Укажите дату и название документа.
2. Какую категорию населения данным документом поддержал Иван IV.
4. Термины относящиеся к деятельности Избранной рады (указать лишний термин):
1. Стоглавый собор; 2) Разрядный приказ; 3) Уложение о службе; 4) полки «нового строя»; 5) Земский собор
5. Выполните задания по карте (1-4).
1.Назовите город, обозначенный на схеме цифрой «1».
2.Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
А) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», был основан российскими землепроходцами.
Б) Поход по маршруту, обозначенному в легенде схемы цифрой «5», возглавлял Ермак Тимофеевич.
В) Покровский собор что на Рву (храм Василия Блаженного) был возведён в Москве в честь успешного завершения похода, маршрут которого обозначен в легенде схемы цифрой «4».
Г) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», был присоединён к Российскому государству в период правления того же монарха, при котором произошли походы, обозначенные на схеме стрелками.
Д) На схеме обозначена и подписана река, по которой в древности проходил торговый путь, связывавший Русь со странами арабского Востока.
Е) На схеме обозначен город, явившийся отправной точкой путешествия,
описанного в «Хождении за три моря».
3.На схеме обозначена и подписана река, название которой было изменено в результате народного восстания 1773–1775 гг. Укажите современное название реки.
4.Заполните пропуск в предложении: «Территория, обозначенная на схеме штриховкой, вошла в состав Российского государства в середине _____________________ в.» Ответ запишите словом.
Ученые считают что растения являются богатством нашей Родины.(Беларусь)Как вы думаете почему?