Вопрос школьника по предмету Литература
Написать сочинение-рассуждение на тему «Уроки жизни» по рассказу Пантелеева «Главный инженер»
Объем сочинения 100-120 слов
План:
1) Вступление. Формулировка проблемы.
2) Анализ темы. Аргументация (не менее 2 цитат из текста). О чем рассказ заставил задуматься? Какой жизненный урок приподнес?
3) Заключение. Выводы.
Ответ учителя по предмету Литература
Уроки доброты (По рассказу В. Г. Распутина «Уроки Французского»)
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное — от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» . Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Похожие вопросы от пользователей
1. «We are going to have dinner», my mother said to me.
2. «She has made great progress in her English», her teacher said.
3. «I will be glad to help you, don’t mind», Joe said to Polly.
4. «We are playing a boring game», his children said.
5. Robert said: «Nobody has mentioned about it».
6. «I can’t stay here», he said.
7. «As soon as you see him, give him my telephone number», Henry said to me.
8. «I’ll just step out the door for a minute», Julia said.
9. «Be a good boy and be careful», his father said.
10. «If I go back my parents will not let me go out», the boy said to his friends.
11. «I think you don’t know anything about it», Victor said.
10 минут осталось прошууууу
!!!!!!
1) определите массу оксида двух валентного метала, которая потрачена на реакцию с 5,6 дм3 водорода ( условия нормальные), если молярная масса эквивалента метала составляет 39,77 г/моль
2) В каком периоде , группе, подгруппе периодической системы элементов находится элемент, электронная формула которого имеет окончание …3d104s1? К какому электронному семейству химических элементов он относится? Какую функцию выполняет этот элемент в живом организме? В каких пищевых продуктах он находится?
3) химическая реакция протекает по уравнению : С (графит) + О2 (г) = СО2 (г). Определите как изменится скорость этой реакции при увеличении концентрации кислорода в 4 раза.
4) натрий нитрат ( Е 249) используют при обработке (посоле) мяса и мясных продуктов для сохранения красного цвета. Найти массу NaNO2, необходимую для приготовления 300 см3 0,2М раствора NaNO2, и определить реакцию такого раствора ( рН < 7, = 7, > 7).
5) в воде растворили 25 г Кальций гидроксид. Объем раствора стал равняться 2000 см3. Вычислить молярную концентрацию эквивалента раствора см3 ( р = 1 г/см3)