Вопрос школьника по предмету Литература
Написать отзыв на книгу Лиханова «Мой генерал».
Ответ учителя по предмету Литература
Ответ:
Всегда, читая Лиханова, да и в целом советскую литературу, я понимаю, как мы обнищали душой. Мы потеряли человеческие ориентиры. Возможно, не мы сами виноваты в этом, жизнь, уклад… Не знаю. У Антошки обычная рабочая семья. Он — школьник, как и все вокруг, будущий пионер. Своего деда он практически не помнит. Дедушка слишком занятой человек. Генерал, шутка ли. И вот они встречаются. Начинают ломаться подростковые стереотипы, юношеские комплексы, надуманные идеалы. Как тонко автор показывает нам внутреннюю борьбу растущего человека. Из человека в Человека! Как мастерски указывает на нравственные проблемы и по-доброму учит жить. Много морализаторства? Пионеров? Ленина? А чего много теперь, сейчас? Пусть лучше были бы пионеры, а не вот это вот всё! Замечательная, светлая, искренняя, трогательная книга. Советую без «но». Детям и взрослым.
Похожие вопросы от пользователей
1-космологічне розширення всесвіту
2-домашній пил
3-залишки протопланетної речовини
4-виверження вулканів
5-залишки зір
дві правельні відповіді
В I тыс. до н.э. обширную территорию от Семиречья и Восточного Туркестана до Причерноморья, от Алтайских гор до Хорезма заселяли многочисленные племена, носившие общее название «сак».
Точно определить их число не представляется возможным, известны некоторые их названия по греческим источникам — дай, массагеты, исседоны т.д., по персидским — саки-хаомоварга, саки-тиграхауда, саки-парасогду м, саки- парадарайя.В начале I тыс. до н.э. в степях и горных районах Казахстана полукочевое и кочевое скотоводство становится основой, а затем и господствующей формой хозяйства.
Саки использовали повозки на колёсах, в них они жили и кочевали по степям, в основном же они ездили верхом на лошадях.
В обществах ранних кочевников Казахстана существовало предание о священных дарах как о символе общественного устройства. Таковыми легендами являются генеалогический свод, связанный с именами первопредков Таргитая и Колаксая, а также о священных дарах, упавших с неба — чаши, секиры, плуга и ярма — олицетворяющих жречество, воинское сословие и производителей, т.е. три основные группы населения.