Вопрос школьника по предмету Қазақ тiлi
Мәтінді оқы. Тапсырмаларды орында.
Ай – Жерге ең жақын орналасқан суық аспан денесі. Ол
өзінен жарық шығармайды. Айға күн сәулесі түседі,
сондықтан ол жарқырап тұрады. Ай Жерден әлдеқайда кіші.
Ай өте үлкен және жарық, сондықтан ол әрқашан адамдарды
Қызықтырды. 1969 жылы Айға алғаш рет ғарышкерлер барды.
Айда олардың іздері әлі сақталған. Себебі Айда іздерді
жоятын жел де, су да жок. Айда өмір сүруге болмайды.
Өйткені онда ауа жоқ. Бірақ адамдар болашақта Айға үй
салып, өмір сүруді армандайды.
составить 3 вопроса по тексту срочно
Ответ учителя по предмету Қазақ тiлi
Ответ:
1)Айда неге өмір сүруге болмайды?
2)Айда барған ғарышкерлердің іздері неге жойылмаған?
3)Ай деген не?
Похожие вопросы от пользователей
Привет! В эти весенние каникулы я никуда не поеду . У меня будет много времени что бы читать много книг и журналов . Я буду каждый день гулять , слушать музыку и рисовать ! С мамой и братом мы будем ходить в кино и по магазинам) На каникулах я собираюсь помогать маме с уборкой и готовкой. Я хочу провести отличные каникулы!!!
Летучая мышь*
1) (В) течени_ долгого врем_ни биологи (не) могли определить: видит (ли) в т_мноте летучая мыш_. 2) Проделали такой опыт. 3) Пр_несли в к_бинет летучую мыш_ зашторили окна заткнули все щели и дыры следя за тем, чтобы в комн_ту не проникал свет. 4) (Не) смотря на полный мрак, летучая мыш_ сп_койно л_тала по комн_те (не) задевая мебели (не) натыкаясь на стены. 5) Затем пластырем закле_ли ей глаза. 6) Мыш_ (по)прежнему л_тала так, как будто всё пр_крас_но вид_ла.
7) (С) начал_ ученые предпол_жили что мыш_ (не) натыкае(т/ть)ся на окружающие пр_дметы (в) следстви_ (не) обычайно развитого осязания позволяющего ей чу_ствовать пр_пятствия на ра_стояни_. 8) Но в дальнейшем выяснилось что всё дело в особом строении голосового и слухового а(п/пп)аратов пр_способле(н/нн)ых для подачи и приёма ультразвуков. 9) (На) лету мыш_ издаёт (не) улавлива_мые человеческим ухом звуки. 10) Отр_жаясь от встречных предметов звуковые волны возвращаются (на) зад и пр_дупреждают мыш_ об опас_ности.
2. Выпишите из предложений 1-5 производные предлоги.
Ответ: ______________________________________________________________
3. Выпишите из предложения 7 все предлоги.
Ответ: ______________________________________________________________
4. Выпишите из предложений 3-7 составной предлог.
Ответ: ______________________________________________________________
5. Определите значение производного предлога из предложения 7.
Ответ: ______________________________________________________________
6. Выпишите из предложения 8 причастие. Определите способ словообразования.
Ответ: ______________________________________________________________
7. Найдите среди предложений 7-10 предложение с деепричастием. Запишите номер этого предложения.
Ответ: ______________________________________________________________
8. Выпишите из предложений 7-8 слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».
Ответ: ______________________________________________________________
9. Выпишите из предложений 6-7 слово с непроизносимой согласной в корне.
Ответ: ______________________________________________________________
10. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
Ответ: ______________________________________________________________