Вопрос школьника по предмету Окружающий мир
Какой вклад Петр 1 внес в русскую империю?
Ответ учителя по предмету Окружающий мир
Ответ:Петр Алексеевич родился 9 июня 1672 г. Его отцом был русский царь Алексей Михайлович Романов, а матерью Наталья Нарышкина — вторая жена царя. В возрасте 4 лет Петр потерял отца, который умер в 47 лет. Воспитанием царевича занимался Никита Зотов, который по меркам тогдашней России был очень образованным. Петр был младшим в большой семье Алексея Михайловича (13 детей). В 1682 году после смерти царя Федора Алексеевича при дворе обострилась борьба двух боярских кланов — Милославских (родственники первой жены Алексея Михайловича) и Нарышкиных. Первые считали, что престол должен занять больной царевич Иван. Нарышкины, как и патриарх, выступали за кандидатуру здорового и довольно подвижного 10-летнего Петра. В результате стрелецких волнений был выбран нулевой вариант: царями становились оба царевича, а регентом при них назначалась их старшая сестра — Софья. Петра поначалу мало интересовали государственные дела: он часто навещал Немецкую Слободу, где познакомился со своими будущими соратниками Лефортом и генералом Гордоном. Большую часть времени Петр проводил в подмосковных селах Семеновском и Преображенском, где им были созданы потешные полки для увеселения, ставшие впоследствии первыми гвардейскими полками
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
Спишите, раскрывая скобки и вставляя частицы не или ни
1. (…) сладость розовых лучей, предтечи утреннего Феба, (…) кроткий блеск лазури неба, (…) запах, веющий с полей, (…) быстрый лет коня ретива… — (…) что души (…) веселит (Бат.). 2. В глуши (…) слышно было (…) души (П.). 3. Но Кочубей богат и горд (…) долгогривыми конями, (…) златом, данью крымских орд, (…) родовыми хуторами(П.). 4. Унынья моего (…) что (…) мучит, (…) тревожит, и сердце вновь горит и любит— оттого, что (…) любить оно (…) может (Л.). 5. Дома новы, но предрассудки стары. Порадуйтесь— (…) истребят (…) годы их, (…) моды, (…) пожары (Гр.). 6. (…) было лица, на котором бы (…) выразилось удовольствия (Г.). 7. (…) ветер бушует над бором, (…) с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (Н.). 8. Олег как (…) в чем (…) бывало остался помогать Володе и Толе (Фад.). 9. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он (…) был (Ч.). Ю. Для него (…) было (…) каких — (…) физических, (…) моральных оков: он все мог сделать, и (…) нужно было, и (…)что его (…) связывало… Он (…) во что (…) верил и (…) чего (…) признавал. Но, (…) признавая (…) чего, он (…) только (…) был мрачным, скучающим и резонирующим юношей, а, напротив, увлекался постоянно (Л. Т.). 11. Сергей Тюленин родился, когда (…) зачем было идти в подполье. Он (…) откуда (…) бежал, и бежать ему было (…) куда(Фад.). 12. Он мне очень противен, а странно: (…) за что бы я (…) хотела, чтобы и у ему так же (…) нравилась (Л.). 13. Я (…) намекал (…) разу (…) о пьяном господине, (…) о прежнем моем поведении, (…) о Грушницком (Л.). 14. У ней (…) было (…) подруг, (…) наставниц (Т.). 15. Как (…) старались люди, собравшись в одно (…) большое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как (…) забивали камнями землю, чтобы (…) росло на ней, как (…) счищали всякую пробившуюся травку, как (…) дымили казенным углем и нефтью, как (…) обрезывали деревья и (…) выгоняли всех животных и птиц — весна была весною даже и в городе (Л. Т.).