Вопрос школьника по предмету Другие предметы
Какой вклад внёс А.Головатый в развитие кубанской литературы?
Ответ учителя по предмету Другие предметы
Ответ:
сочинение
Величие и мировое значение творчества Горького заключается в том, что, выступив в эпоху начинающегося крушения капитализма, художник выразил в своем искусстве идеи, чувства и стремление русского пролетариата, отразил его общественную практику, отдал свои силы подготовке первой в мире социалистической революции, а после ее победы — созиданию коммунистического общества и новой советской культуры. Творчество Горького уже с начала 20 века, а особенно после Октябрьской революции оказывает огромное влияние на культуру и общественную жизнь, на развитие советской литературы и мировую прогрессивную литературу. Традиции Горького продолжили советские писатели, обогатившие новыми достижениями искусство социалистического общества.
Прочные творческие и духовные связи объединяли Горького с прогрессивными писателями Западной Европы и Америки: Р. Ролланом, А. Франсом, А. Барбюсом — во Франции; Т. Драйзером, Джеком Лондоном — в Америке; М. Андерсеном-Неске — в Дании и др.
Р. Роллан подчеркивал, что “…никогда и никому, кроме Горького, не удавалось столь великолепно связать века мировой культуры с революцией…” Б. Шоу отмечал, что “…герои Горького несли в себе революцию…” В глазах зарубежных писателей Горький являлся главным представителем искусства нового мира, созидаемого в СССР. Влияние Горького распространилось на литературу и общественную жизнь не только Запада, но и Востока.
Художественный опыт Горького в изображении человека, характер которого формируется в ходе революционной борьбы, оплодотворил творчество многих передовых художников мира. Один из основателей новой реалистической литературы Китая Лу-Синь писал: “Он — учитель литературы новой эпохи, имя Горького является олицетворением нового периода в истории мировой литературы”.
Творчество Горького служит великим примером для передовых писателей всего мира, воодушевленных идеями демократии и социализма.
Отклики критики на произведения Горького в России и других странах были весьма многочисленны. Уже с конца 90-х годов появились не только статьи и рецензии, но и отдельные брошюры — Дилло-на (на английском языке) и других. Вокруг творчества Горького завязалась литературная борьба. Консервативная критика Меньшикова и других обрушилась на Горького за изображение “грязи” жизни и объявила его вредным бунтарем. Либеральная наука Венгерова пыталась ввести произведения Горького в рамки буржуазной литературы, сближая ее романтику с романтикой декадентов. Восприятие молодого Горького преимущественно как романтика надолго оставило след в русском и зарубежном “горьковедении”. После появления “Врагов”, “Дачников”, “Матери” декадент Гиппиус повел кампанию против него, объявил конец Горького как художника. Положительно оценивая Горького, Г. В. Плеханов критиковал большевистскую настроенность писателя.
В 1923—1924 гг. было выпущено в Берлине собрание сочинений Горького в 22 томах, в значительной части редактированное автором. Особое значение приобрело 30-томное собрание сочинений (1949—1955), включающее не только художественные произведения, но и критические статьи, избранные письма.
Еще одно доказательство огромного значения творчества Горького в мировой литературе — это музеи Горького в Казани, Куйбышеве, Герингсдорффе (Германия), селе Мануйлове Полтавской области, Марианске-Лазне (Чехия).
Похожие вопросы от пользователей
4.There were some chairs…. the blackboard. 5.the armchair is…. the TV set. 6.There is a fridge… the stove and the sink. 7.The letters are often written…. him… a pencil. 8.The holidays will begin… a week. 9.I go…. the college every day. 10.We are coming….. the room.
Помогите пожалуйста!!!
«Ты словно огонь,
Обжигаюсь я тобой — ты играешь в любовь»
1)Как относятся к морю Челкаш и Гаврила?
2)Как портреты Челкаша и Гаврилы отражают их характеры и внутренний мир?На какие детали внешнего облика героев обращает внимание автор?
3)Каковы жизненные цели и идеалы героев?Отвечая на вопрос,приведите примеры из рассказа.
4)Можно ли считать Гаврилу трусом?Обоснуйте свою точку зрения.
5)Как Челкаш относится к Гавриле?
6)На какие детали поведения героев в финале рассказа обращает внимание Горький?
7)Как вы думаете,как автор относится к своим героям?Обоснуй свою точку зрения.
8)В чём проявляется гуманизм творчества Горького?
И решите задачу:
Скорость ястреба=42 км/ч, что составляет 6/13 скорости голубя. Какова скорость голубя.
Только с объяснением.