Вопрос школьника по предмету Литература
-Какие народные суеверия, вы встречаете в рассказе Бежин луг? Коротко выписать из
текста
Изучи Прочитай продолжение текста стр.197-200
Выполни Письменно ответить на вопросы.
-О ком вели ребята разговор?
-Кто такой Тришка?
-Какие мифологические персонажи упоминаются в
тексте? ИЗ РАССКАЗА БЕЖИН ЛУГ
Ответ учителя по предмету Литература
Ответ:
Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.
Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.
Илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» .
Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.
Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.
Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.
Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» .
Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.
ФЕдя вроде вообще историй не рассказывал
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) big
2) bigger
Задание №96 Задание на выбор одного варианта ответа.
Choose the right variant
The road was ……. than we had expected.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) long
2) longer
Задание №97 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right adjective to complete the sentences. (Sometimes either
of them is possible.)
She sat near the ____window.
Выберите несколько из 2 вариантов ответа:
1) furthest
2) farthest
Задание №98 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right adjective to complete the sentences. (Sometimes either
of them is possible.)
We are only four. Our 52 _____son couldn’t come.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) eldest
2) oldest
Задание №99 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right adjective to complete the sentences. (Sometimes either
of them is possible.)
Yesterday we bought the ______ copy of this weekly magazine. It had come out
only two days before.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) last
2) latest
Задание №100 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right adjective to complete the sentences. (Sometimes either
of them is possible.)
What is the title of Marinina’s _________ detective story?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) last
2) latest
Задание №101 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right adjective to complete the sentences. (Sometimes either
of them is possible.)
Two boys entered the hall — a short one and a tall one. The ______was wearing a
dark suit.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) latter
2) later
Задание №102 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right adjective to complete the sentences. (Sometimes either
of them is possible.)
December is the ____ month of the year.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) last
2) latest
Задание №103 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right adjective to complete the sentences. (Sometimes either
of them is possible.)
Irene has all the _____pop records.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) last
2) latest
Задание №104 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right adjective to complete the sentences. (Sometimes either
of them is possible.)
For ______information refer to the secretary.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) further
2) farther
Задание №105 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right adjective to complete the sentences. (Sometimes either
of them is possible.)
The _______ train to Moscow is at seven.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) next
2) nearest
Задание №106 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right adjective to complete the sentences. (Sometimes either
of them is possible.)
John’s house is __________ door.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) next
2) the next
Задание №107 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right variant:
Not much ______ about the accident since that time.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) has said
2) said
3) has been said
Задание №108 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right variant:
A prize _______ to whoever solves this equation.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) will be giving
2) will be given
3) gives
Задание №109 Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Choose the right variant:
When the manager arrived, the problem _______ .
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) had already been solved
2) had already solved
3) had solved
наве́к (запомнить), наве́рх (влезть), задо́лго (до рассвета), надо́лго (расстаться), подо́лгу (ждать), наро́чно (сделать), нао́тмашь (ударить), на́черно (написать), на́бело (переписать), и́здавна (известно), и́сподволь (разузнать), и́зредка (приезжать), на́искось (находится)