Вопрос школьника по предмету Литература
Как воспитывает Мольер зрителей? Докажите примерами из его творчетсва
Хелп плиз
Ответ учителя по предмету Литература
Мольер, создатель национальной французской комедии, перешагнувший рубежи своего времени и границы своей страны, классик мировой литературы, всем своим творчеством опровергает такой взгляд на комедию.
Его комедия прежде всего умна, более того, она философична. Она вызывает смех зрителя, но это «не смех ради смеха», это смех во имя решения огромной важности нравственных и социальных проблем. «Смех часто бывает великим посредником в деле отличения истины от лжи», — писал В. Г. Белинский. Именно такой был смех Мольера. Театр Мольера, в сущности, великая школа, где драматург, смеясь и балагуря, поучает зрителя веселым шутливым языком, ставя перед ним глубочайшие политические, общественные, философские, нравственные проблемы.
Имя Тартюфа известно людям мира. Даже те, кто никогда не читал комедии Мольера и не видел ее на сцене, не раз слышали это имя и, может быть, сами произносили. Оно вошло в мировой речевой обиход как всеобщее нарицание лицемерия во всех его проявлениях, подлости и развращенности под маской благопристойности, показного, лживого благочестия, всякой неискренности, фальши. Мы постоянно встречаем это имя в качестве нарицания лицемерия в художественной, политической, публицистической литературе.
Драматург основательно обдумал все детали сценического воплощения лицемера. На сцене Тартюф появляется не сразу, а лишь в третьем акте. В течение двух актов зритель готовится к лицезрению негодяя. Зритель напряженно ждет этого момента, ибо только о Тартюфе идет речь на сцене, о нем спорят: одни клянут его, другие, наоборот, хвалят. Это метод работы Мольера. Таков классицистический театр. Луч прожектора направлен в одну точку, на одну заранее взятую черту характера, все остальное за пределом этого яркого луча остается в тени. Весь человеческий характер невырисовывается в целом, ибо это не входит в задачи автора, зато
наибольшей выпуклости достигает главенствующая черта.
Мольер помнит главный принцип своей эстетической программы: поучать, развлекая. Он смешит зрителя, прибегает иногда к приемам обнаженной клоунады (полон комического эффекта диалог между Оргоном и служанкой Дориной). Сущность проповедей Тартюфа предстает зрителю в комических признаниях простоватого Оргона, когда он с благочестивым восторгом рассказывает о своих чувствах, порождаемых проповедями Тартюфа, и ему невдомек, что чувства эти бесчеловечны по существу:
Кто следует ему, вкушает мир блаженный,
И мерзость для него — все твари во вселенной,
Я становлюсь другим от этих с ним бесед;
Он всех примет во мне стирает след
И делает меня чужим всему на свете…
Реплика Клеанта, с ужасом слушающего восторженные речи Оргона, обманутого, ослепленного «благочестием» Тартюфа, полна глубочайшей иронии: «Как человечно то, что он преподает!» Тартюф покорил Оргона своим мнимым благочестием, показным самоунижением — давним оружием монахов-лицемеров. Не обходится здесь и без фарсового (внешнего) комизма. Таков, например, рассказ о подвижничестве Тартюфа:
Намедни он себя жестоко упрекал
За то, что изловил блоху, когда молился,
И, щелкая ее, не в меру горячился.
Мольер помнил мудрое правило: уничтожать противников, поднимая их на смех. Обманщик, негодяй торжествует. На его стороне право, закон, но нежданно-негаданно Тартюфа настигает карающая рука короля, «чей острый взор пронзает все сердца и не обманется искусством подлеца». Однако развязка комедии настолько неожиданна и так мало реальна, что хоть и утешает зрителя, искренне желающего видеть порок наказанным, а добродетель торжествующей, но и дает скептическим умам пищу для сомнений: возможна ли такая развязка, не типичнее ли иное, а именно торжество лицемера.
Мольер ратует за умеренность. Он враг крайностей. Эта гуманистическая идея особенно разительна в свете решительного осуждения подлеца Тартюфа и им проповедуемой противоестественной морали. Оргон переходит от одной крайности к другой: от слепой, не терпящей никаких сомнений веры в достоинство человека к столь же слепой недоверчивости ко всем
Нет, больше нет порядочных людей:
От них я в ужасе готов бежать повсюду, —
заключает Оргон, разуверившийся в Тартюфе. Его разубеждает
Клеант — рупор идей автора: нельзя по одному подлецу судить о всех.
Как странно, право же, устроен человек! Разумным мы его не видим и вовек; Пределы разума ему тесней темницы; Он силится во всем переступить границы, негодует Клеант. Умеренность, естественность, здравый взгляд на вещи, гуманная терпимость к слабостям человека и нетерпимость ко всему, что портит жизнь человека, — вот нравственная философия Мольера.
источник :http://mysoch.ru/sochineniya/Moler/_story/tartuf_ili_obmanschik/principi_komicheskogo_u_molera_na_pr…
Похожие вопросы от пользователей
-52x+101=119-96x
78+39x=306-18x
решите срочно пожалуйста
Выберите один ответ:
жёлтый цвет
оттенки серого цвета
белый цвет
чёрный цвет
Millions of people all over the world spend their holidays traveling. They travel to see other continents, modern cities and the ruins of ancient towns, they travel to enjoy Picturesque places, or just for a change of scene. It’s always interesting to discover new things, different ways of life, to meet different people, to try different food, to listen to different musical rhythms.
Those who live in the country like to go to a big city and spend their time visiting museums and art galleries, looking at shop windows and dining at exotic restaurants. City-dwellers usually like a quiet holiday by the sea or in the mountains, with nothing to do but walk and bathe and laze in the sun. Most travelers and holiday-makers take a camera with them and take pictures of everything that interests them — the sights of a city, old churches and castles, views of mountains, lakes, valleys, plains, waterfalls, forests; different kinds of trees, flowers and plants, animals and birds. Later, perhaps years later, they will be reminded by the photos of the happy time they have had. People travel by train, by plane, by boat, by car, by bike and on foot.
People travel to have a holidays or to have business. If people have business trips they choose the fastest transport. They often travel by plane or by train. It is very expensive but it is very fast. And if people want to have a rest they choose traveling by boat, by car, on horseback and etc. When you travel by car or by bike you can stop where you want. All means of travel have their advantages and disadvantages. And people choose one according to their plans and destinations. If we are fond of traveling, we see and learn a lot of things that we can never see or learn at home, though we may read about them in books and newspapers, and see pictures of them on TV.
The best way to study geography is to travel, and the best way to get to know and understand people is to meet them in their own homes. The best way to study geography is to travel, and the best way to get to know and understand people is to meet them in their own homes.
Мне подарили мою собаку один год назад. Собаку зовут Дуня. Ей один год и два месяца. Характер у Дуни игривый, бывает укусит во время игры, но не так сильно. Мы с моей собакой гуляем пол часа она бегает и прыгает на улице без поводка и от меня не отходит не на шаг. Когда ко мне приходят гости она прыгает чуть ли не на руки. И когда я прихожу со школы, то она ласкается как будто мы с ней не виделись год.