Вопрос школьника по предмету Русский язык
изложение 7 класс » с чего начинается подвиг »
Ответ учителя по предмету Русский язык
ПЕРВОЕ № 1
Изложение
Поговорим о бабушках
Давайте поговорим о стариках- о собственных родных бабушках.
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во всё вмешивается ,делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда во дворе все раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что же делать с такой бабушкой? И стыдно потом бывает за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что надо делать с бабушкой? Надо любить, понимать и прощать. Она- то сколько прощает тебе? Терпеть- это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что «она тебе жизнь отдаёт». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому что старость- довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у нее позади- забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты- ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.
А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть- ворча вспоминать пошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все- таки попытайся.
ВТОРОЕ №2
Радушие семьи Житковых изумляло меня. Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. Приходили какие-то молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёй за длинный, покрытый клеенкой стол и кормили тем же, что ела семья. А пища у нее была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, вареная говядина. Обычно обедали молча и даже как будто насуплено, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.
Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. Помню составленные им учебники по математике; они кипой лежали у него в кабинете.
Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается — так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чем.
Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя ее атмосферу.
Похожие вопросы от пользователей
Правильно составленная цепь питания:
а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;
б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;
в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;
г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.
2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и
редуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:
а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.
3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается
благодаря:
а) большому числу устьиц в кожице листьев; б) наличию волосков на поверхности листьев
в) многоярусному расположению растений; г) зацветанию растений до формирования листьев.
4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах:
а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.
5. Экологическими факторами следует считать:
а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;
б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;
в) любые факторы, действующие на организм;
г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.
6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:
а) абиотическими факторами; б) абиотическими факторами рельефа;
в) биотическими факторами; г) антропогенными факторами.
7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:
а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.
8. К консументам второго порядка относится:
а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.
9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:
а) пирамидой чисел; б) цепью питания;
в) пирамидой энергии; г) экологической пирамидой.
10. К консументам первого порядка относится:
а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка.
II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах:
а) изменение количества корма; б) изменение числа хищников;
в) промысловая охота; г) инфекционные заболевания;
д) рыбная ловля на удочку; е) строительства загородного дома.
2. К биоценозам относят:
а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
3. К агроценозам относят:
а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие
приведенным понятиям.
1. Компоненты биоценоза.
А) Редуценты: ____________________________
Б) Продуценты ___________________________
В) Консументы I порядка:__________________
Д) Консументы II порядка:_________________
1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;
3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения.
2. Факторы среды:
А) Биотические:____________________________
Б) Абиотические:___________________________
1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.
IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов
избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).
1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________ факторами. Они бывают трех видов: _________ — влияние неживой природы, ________ —взаимодействия с другими организмами, ___________ — рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.
а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) биотические; д) лимитирующие;
е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.
Номера слов:_____________________________.
2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: _________, или производители; ____________, или потребители; ___________, или разрушители.
а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.
Номера слов:_____________________________.
1.Два кладоискателя хотят разделить добычу поровну,чтобы никто не мог сказать,что его обманули при дележе.У них нет никаких средств для измерения добычи или её частей,кроме собственных глаз.Как им быть?
2.Магазин получил со склада 1000 линеек.Одни из них имеют длину 20 см,а другие- 30 см.Общая длинна линеек 220 м.Сколько 20 сантиметровых линеек получил магазин?
4