Вопрос школьника по предмету Литература
. Задание с выбором ответа.
1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка.
2. Исторические песни — это:
1 — Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
2 — Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
3 — Авторская песня
4 — Эстрадная песня
3. Что означает образное выражение «Шемякин суд»?
а) суд неправый, корыстный;
б) суд справедливый;
в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином.
4. Драма – это…
а) картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями;
б) точная копия действительности с долей вымысла;
в) произведение, предназначенное для постановки на сцене.
5. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
а) Милону; б) Правдину; в) Митрофану; г) Цыфиркину.
6. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
7. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?
а) царя; б) висельника; в) разбойника; г) посаженного отца.
8. Хлестаковщина — это: а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться; в) погоня за чинами.
9. Какой основной художественный прием использован в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?
а) контраст; б) ирония; в) сопоставление; г) преувеличение
10. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора — А.Твардовского?
а) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах».
11. Соотнесите авторов из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика:
1. М. Ю. Лермонтов 2. А. П. Чехов 3. А. И. Куприн 4. И. А. Бунин 5. М. А. Осоргин 6. В. П. Астафьев а) «Пенсне» б) «Кавказ» в) «Мцыри» г) «Фотография, на которой меня нет» д) «О любви» е) «Куст сирени»
Часть В. Задание с кратким ответом.
12. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».
13. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»
14. Из какого произведения взят этот отрывок?
Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой
Ответ учителя по предмету Литература
Ответ:
1- а
2-1
3- а
4- а
5-в
6-в
7- г
8-а
9-а
10-б
11- 1)в 2) д 3) е 4) б 5) а 6) г
12- Пугачёв
13- Хлестакову
14- цитата из книги «Василий Тёркин» Твардовского
Похожие вопросы от пользователей
1) фотосинтез
2) обмен веществ
3) активное передвижение
4) питание готовыми органическими веществами
2. К освобождению энергии в организме приводит
1) образование органических соединений
2) диффузия веществ через мембраны клеток
3) окисление органических веществ в клетках тела
4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
3. Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором происходит превращение глюкозы в гликоген? 1) А 2) Б 3) В 4) Г
4. Что происходит в процессе дыхания в клетках растений,
животных и человека?
1) образование органических веществ
из неорганических
2) передвижение органических и неорганических веществ
3)окисление органических веществ с освобождением энергии
4)выделение из организма кислорода
5. При недостатке в организме витамина С наступает
1) резкое ухудшение зрения
2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек
3) искривление костей конечностей
4) нарушение процессов обмена углеводов и белков
6. Основным источником энергии для организма служит процесс
1) выделения
2) дыхания
3) поглощения веществ из окружающей среды
4) передвижения веществ в организме
7. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют
1) почки, кожа и легкие
2) толстая и прямая кишка
3) печень и желудок
4) слюнные и слезные железы
8. Роль дыхания в жизни организмов состоит в
1) образовании и отложении органических веществ
2) поглощении из окружающей среды углекислого газа
3) освобождении энергии, необходимой для их жизнедеятельности
4) поглощении органических веществ из окружающей среды
9. Сущность выделительной функции у животных и человека состоит в удалении из организма
1) углекислого газа
2) непереваренных остатков пищи
3) азотсодержащих соединений, образующихся в процессе обмена веществ
4) веществ, образующихся в сальных железах
10. Многие процессы, протекающие в клетке (деление, движение и др.), происходят с затратой энергии, которая освобождается в результате
1) клеточного дыхания
2) биосинтеза
3) регенерации поврежденных частей клетки
4) удаления из клетки продуктов обмена
11. Конечные продукты обмена веществ образуются в
1) почках
2) легких
3) клетках и тканях
4) органах пищеварения
12. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они
1) могут замедлить процесс пищеварения
2) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма
3) вызывают торможение в нервных клетках
4) влияют на кислотность желудочного сока
13. В качестве источника энергии в процессе жизнедеятельности организма в первую очередь используются
1) углеводы
2) белки
3) жиры
4) нуклеиновые кислоты
14. В образовании каких веществ участвуют витамины?
1) ферментов
2) гормонов
3) антител
4) гемоглобина
15. Обмен веществ и превращение энергии — это признак, по которому можно отличить
1) низшие растения от высших
2) живое от неживого
3) одноклеточные организмы от многоклеточных
4) животных от человека
16. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются
1) гормоны и витамины
2) вода и углекислый газ
3) неорганические вещества
4) белки, жиры и углеводы
17. Обмен веществ и превращение энергии —
1) основа изменчивости организмов
2) основной признак жизни
3) реакция организма на воздействие среды
4) признак, присущий всем телам живой и неживой природы
18. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нарушениях в деятельности
1) щитовидной железы
2) печени
3) поджелудочной железы
4) надпочечников
19. Процессы окисления и синтеза новых молекул органических веществ проявляются на уровне организации живой природы
1) видовом
2) биосферном
3) клеточном
4) организменном
20. При недостатке в организме витамина А наступает
1) резкое ухудшение зрения
2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек
3) искривление костей конечностей
4) нарушение процессов обмена углеводов и белков
21. Углеводы и жиры не могут заменить в пищевом рационе белки, так как они не содержат атомы
1) углерода
2) азота
3) кислорода
4) водорода
22. В процессе биосинтеза в клетке происходит
1) окисление органических веществ
2) поступление кислорода и удаление углекислого газа
3) образование более сложных органических веществ из менее сложных
4) расщепление крахмала до глюкозы
23. Окисление органических веществ в клетках способствует
1) освобождению энергии
2) измельчению поступающей в организм пищи
3) накоплению в организме кислорода
4) образованию специфических для данного организма органических веществ
24. В процессе энергетического обмена происходит синтез молекул
1) белков 2)жиров 3)углеводов 4) АТФ