Вопрос школьника по предмету Русский язык
Дождь
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
(По Н. Абрамцевой)
Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в произведении?
1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом
4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.
5. Впиши нужное слово.
Листья на деревьях _______________________ , привяли.
6. Дождик расплакался, потому что
1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный
7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия.Выпиши из текста по два подходящих слова.
Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________, _________________________.
8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Поток слез
Месяц-серп отрезал дождику волосы
Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
Сухо, всё суше на земле
9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
1) Стихи
2) Басни
3) Рассказы
4) Сказки
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши.
3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
ДА
НЕТ
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Ответ учителя по предмету Русский язык
1. О чем рассказывается в произведении?
О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
В городе
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
Летом
4.
Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
5. Листья на деревьях потускнели, привяли.
Цветы на клумбах опустились, вянут.
Люди ходят серые, пыльные, вялые.
6. 4.
Поток слез
2. Месяц-серп отрезал дождику волосы
5. Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
3. Сухо, всё суше на земле
В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
Рассказы
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
Делать добро спеши.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
НЕТ
Я думаю, что дождик очень добрый и отзывчивый, потому что он заботится о людях, цветах и деревьях, когда их поливает.
12.
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал…
Похожие вопросы от пользователей
Светить,плыть,журчать,рычать,цвести. Помогите пожалуйста
В желудке
В печени
В почках
В сердце
Allein sein
Immer mehr Menschen in Deutschland leben als Single. JUMA hat einige Jugendliche gefragt: Wie wollt ihr lieber leben — solo oder mit Partner?
Es gibt einfach Dinge, die man(n) mit Jungen besser machen kann. Zum Beispiel Fußball spielen! Martin ist 16 und Single. In seiner Freizeit spielt er oft Fußball. Viele Mädchen, so seine Erfahrungen, haben dafür kein Verständnis. «Wenn mich ein Mädchen von meinen Freunden wegbringen will, reagiere ich allergisch“, erzählt er. Martin fühlt sich wohl als Single.
Auch Elke, 15 Jahre, Sharon, 14 Jahre, und Simon, 16 Jahre, fühlen sich gut allein. Elkes letzte Beziehung liegt noch gar nicht so lange zurück. Vor einer Woche hat sie sich von ihrem Freund getrennt. «Er hat mich einfach nicht so nett behandelt und ständig versetzt (1)“, berichtet sie. «Irgendwann ist einfach Schluss.“
.Martin fühlt sich wohl als Single.Auch ihre Freundin Sharon meint, dass man nicht um jeden Preis eine Beziehung halten sollte. Ihre letzte endete auf einer Klassenfahrt. Das Datum weiß sie noch ganz genau. Die Freundschaft war etwas ganz Besonderes für sie. «Aber ich habe mehr gegeben als bekommen“, erklärt sie den Grund für die Trennung. Die anderen Mädchen aus ihrer Clique haben alle einen Freund. Doch das stört Elke und Sharon nicht. Sie fühlen sich nicht unter Druck gesetzt. Auch wenn Beziehung ein wichtiges Gesprächsthema ist.
Es kann auch Vorteile haben ein Single zu sein. «Wenn ich auf eine Party gehe, kann ich mich mit vielen Leuten unterhalten. Ich flirte auch mal gern. Meine Freundinnen sitzen immer bei ihren Freunden und können das nicht“,
Sharon hat sich gerade von ihrem Freund getrennt.meint Elke. Natürlich kennt sie auch die Vorteile einer Beziehung: «Man hat jemanden, zu dem man gehen kann, wenn man Probleme hat. Und der das Gleiche für mich empfindet wie ich für ihn.“ Doch auf der Suche nach einem neuen Partner ist sie nicht. Darin ist sie sich mit den anderen einig. Egal, wie lange ihre letzte Beziehung zurückliegt.
.Simon wartet auf die Richtige.Elke, Sharon, und Martin lassen sich Zeit mit der Liebe. Und Simon? «Es klappt am besten, wenn man es einfach auf sich zukommen lässt“, weiß er. Simon war ein Jahr mit einem Mädchen zusammen. Dann trennte er sich von ihr. Der Grund war ihre Untreue. Wenn jetzt die «Richtige“ kommt, würde er seine Freiheit gegen eine Partnerschaft tauschen. Sofort! «Als Single fühlt man sich oft allein!“, hat er erlebt. Andererseits ist ihm wichtig, auch Zeit für sich selbst zu haben.
«Manchmal wünscht man sich eine feste Partnerin“, gibt Martin zu. «Dann hat man immer jemanden, mit dem man etwas unternehmen kann.“ Trotzdem findet er, dass Freunde und die Familie wichtiger sind. Simon, Sharon und Elke stimmen ihm zu. «Wenn eine Partnerschaft auseinander geht, ist Schluss. Die meisten kennen einen danach nicht mehr. Freunde aber sind immer für einen da“, sagt Simon. Später, da kann dann eine richtige Beziehung und eine Familie kommen. Das heißt für ihn irgendwann ab 30.
Bis dahin wollen alle erst einmal Erfahrungen sammeln. Vielleicht trifft man ja jemanden, mit dem man bis ans Lebensende zusammen ist. «Das ist aber eher unwahrscheinlich!“, meint Martin. Schließlich ist man ja noch nicht einmal 18!
Petra Kroll
1) 5/7×3=?
2)2/5×5=?
3) 3/7×2=?
4) 4/15×4=?
5) 8/13×6=?
6) 12/19×8=?
7)3/8×7=?
8)4/15×9=?
~Заранее спасибо, удачи в учебе!
x:2=816:4