Вопрос школьника по предмету Химия
Внесите в пробирку 4-5 капель раствора KI и по каплям добавьте хлорную воду. Наблюдайте выделение иода. Используя стандартные
окислительно-восстановительные потенциалы, определите, можно ли получить иод, если заменить хлорную воду на бромную. Какая реакция будет протекать интенсивнее в стандартных условиях и почему? Составьте уравнения реакций.
Ответ учителя по предмету Химия
Ответ:
2KBr + Cl₂ = 2KCl + Br₂
2K⁺ + 2Br⁻ + Cl₂⁰ = 2K⁺ + 2Cl⁻ + Br₂⁰
Цвет раствора в результате реакции изменился на желтый
2KI + Cl₂ = 2KCl + I₂
2K⁺ + 2I⁻ + Cl₂⁰ = 2K⁺ + 2Cl⁻ + I₂⁰
Цвет раствора интенсивно изменился на темнокоричневый
Вывод: Хлор вытесняет бром и йод из их галогенидов
2KI + Br₂ = 2KBr + I₂
2K⁺ + 2I⁻ + Br₂⁰ = 2K⁺ + 2Br⁻ + I₂⁰
Цвет раствора изменился на темнокоричневый.
Вывод: бром вытесняет йод из йодидов.
Можно сделать общий вывод, что вытеснительная активность галогенов пропорциональна их окислительно-восстановительным потенциалам. Чем выше ОВП, тем выше активность галогена. Активность галогенов в ряду слева направо уменьшается:
Cl₂ ⇒ Br₂ ⇒ ,I₂
Надеюсь помог
Похожие вопросы от пользователей
Январь,тень,разговор,Русь,счастье,шум,правда,лень,длина,сон,луч,обида,привет,конь.
Образуйте от данных слов имён сущ однокоренные имена прил с помощью одного из суффиксов:-ист- -лив- -ив- -ск- -н- -чив-
Составьте и запишите предложение с любым им прил
Дополните предложения
1/ Erika …. Um 7 Uhr auf. 2. Sie luvtet … und … Morgengymnastik. 3. Sie putzt …, …sich, zieht sich an. 4. Am Morgen sitzt die ganze Familie im Tisch und … 5.Erika legt …in die Schultasche.6. Das Mädchen interessiert sich für … 7. …ist ihr Lieblingsfach.