Вопрос школьника по предмету Литература
в чём заключается связь произведений «Мастер и Маргарита» и «Фауст» Гёте??
Ответ учителя по предмету Литература
Самим заглавием романа — именем “Маргарита” — автор напоминает о трагедии Гете “Фауст”, о ее героине — возлюбленной доктора Фауста Маргарите. Воланд, появившийся в первой главе романа, неся под мышкой “трость с черным набалдашником в виде головы пуделя”, напоминает нам о том пуделе, в обличье которого появляется в трагедии Гете в кабинете Фауста дух зла — Мефистофель. Заглавие романа остается загадочным вплоть до тридцатой главы. В ней появляется новый герой — Мастер, который упомянет оперу “Фауст” и свяжет, наконец, для непосвященных облик Воланда с Мефистофелем. Окажется также, что Мастер — автор романа о Пилате. Это сблизит его с Фаустом, который у Гете переводит на немецкий язык Новый Завет (а именно в этой части Библии повествуется о Пилате).
У Мастера есть романтическая возлюбленная — Маргарита. Маргарита — единственная оставшаяся опора Мастера, она поддерживает его в творческой работе. Но окончательно соединиться они смогли лишь в потустороннем мире. Они смогли сохранить верность друг другу и любовь. Полет Маргариты, бал у Сатаны тоже находятся в прямой связи со сценами трагедии и одноименной оперы Ш. Гуно “Фауст”. Боязнь Мастера погубить Маргариту также должна напомнить о докторе Фаусте, который боится погубить свою Маргариту— Гретхен и в конце концов губит ее. Азазелло, выполняющий волю Во-ланда, увлекает за собой и Мастера, и его подругу, тогда как Мефистофель увлекает одного Фауста, а Гретхен остается ждать казни.
Эпилог романа — это место действия, покинутое не только Воландом и его свитой и не только Мастером. В нем утрачена и параллельность тех двух временных планов человеческой жизни, связь между которыми осуществляется творческой волей Мастера. Мастер уходит из мира со своим словом о мире. Роман Мастера об Иешуа и Пилате описывал жизнь Мастера, служил ключом к ней.
В романе “Мастер и Маргарита” царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Булгаков писал роман как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи
Похожие вопросы от пользователей
будем весело делить
Дольки мандарина.
Будет рада [сн] о кружить
Елка-б балерина.
Полотят из под руки
Клавиши рояла.
И запляшут пузырьки
В маменом бокале.
Риши орфаграфические задачи.
В отрывке есть одно имя прилогательное.
Найди его и покажи строение.
Над именами сушествительными в двух последних предложенях обозначь род, число и падеж.
Найди два глагола в форме сложного будещего времини. Поставь галочкутнад каждой частью. Выдели оканчание, по которым можно поределить число и лицо. Укажи над этими глаголами их формы. это потренируйся помагите срочно пажалуйста.