SOS…….Помогите плессс ——————————————————————————————————————— Прочитайте фрагмент протокола. Назовите его структурные части (они выделены цветом). Объясните, почему в части «Выступление» широко используются предложения с косвенной речью. В каких простых предложениях тоже передаётся содержание выступлений? Какие глаголы, обозначающие речь, употреблены в этих предложениях?Протокол № 1 заседания кружка «Мы сохраним тебя, русская речь!» от 16 сентября 2010 г.Вопросы для обсуждения 1. _____________ 2. _____________Слушали: 1. Сообщение руководителя кружка А. К. Громовой о задачах и плане работы кружка на этот учебный год. 2. _____________Выступления по сообщению А. К. Соколова Н. (8А класс). Одобряет представленный на обсуждение план работы кружка. Она считает, что нужно уточнить сроки выполнения некоторых поручений. Васильева В. (8Б класс). Отмечает, что кружок должен выпускать не менее двух газет в год с сообщениями о результатах своей работы, в частности помещать материал на тему «Как мы говорим и пишем». Смирнов В. (8А класс). Сообщает, что в прошлом году было интересно сочинять и рассказывать лингвистические сказки. Он предлагает продолжить эту работу в настоящем учебном году. Громова А. К. Благодарит членов кружка за конструктивные замечания и предложения. Она выражает надежду, что работа кружка будет интересной и полезной для всех.Постановили 1. _____________ 2. _____________ _____________ Председатель_____________ Секретарь

Вопрос школьника по предмету Русский язык

SOS…….Помогите плессс
———————————————————————————————————————
Прочитайте фрагмент протокола. Назовите его структурные части (они выделены цветом). Объясните, почему в части «Выступление» широко используются предложения с косвенной речью. В каких простых предложениях тоже передаётся содержание выступлений? Какие глаголы, обозначающие речь, употреблены в этих предложениях?Протокол № 1

заседания кружка «Мы сохраним тебя, русская речь!» от 16 сентября 2010 г.Вопросы для обсуждения

1. _____________
2. _____________Слушали:

1. Сообщение руководителя кружка А. К. Громовой о задачах и плане работы кружка на этот учебный год.
2. _____________Выступления по сообщению А. К.

Соколова Н. (8А класс). Одобряет представленный на обсуждение план работы кружка. Она считает, что нужно уточнить сроки выполнения некоторых поручений.

Васильева В. (8Б класс). Отмечает, что кружок должен выпускать не менее двух газет в год с сообщениями о результатах своей работы, в частности помещать материал на тему «Как мы говорим и пишем».

Смирнов В. (8А класс). Сообщает, что в прошлом году было интересно сочинять и рассказывать лингвистические сказки. Он предлагает продолжить эту работу в настоящем учебном году.

Громова А. К. Благодарит членов кружка за конструктивные замечания и предложения. Она выражает надежду, что работа кружка будет интересной и полезной для всех.Постановили

1. _____________
2. _____________ _____________ Председатель_____________ Секретарь

Ответ учителя по предмету Русский язык

Структурные части.

1.Вступительная часть: номер протокола, перечень вопросов для обсуждения, кого слушали.

2. Основная часть: кто выступал.

3. Заключительная часть: что постановили.

 

В  части «Выступление» используются предложения с косвенной речью для придания акцента выступающих учеников. Это  сложноподчинённые предложения с придаточной изъяснительной частью. В главной части содержатся слова автора, а в придаточной — чужая речь. Придаточные части, передающие чужую речь, присоединяются к главным частям с помощью союза «что».

 

 

Предмет чужой речи (содержание выступлений)  выражено в простом предложении: «Одобряет представленный на обсуждение план работы кружка».

 

Глаголы, обозначающие речь: одобряет, считает, отмечает, сообщает, предлагает, благодарит, выражает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей