Вопрос школьника по предмету Русский язык
сочинение родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 века Пороша. Мелколесье степь и дали
Ответ учителя по предмету Русский язык
Одно из стихотверений о родине «Мелколесье.Степь и дали»
Давно покинувший эти места , возвращается поэт на родину. Он видит знакомые с детства места. Они скромны и неприхотливы.
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Неприглядная дорога,
Да любимая навек,
признается поэт. Это его малая родина, она дорога ,привычна, знакома и любима с детства, ведь
У меня отец – крестьянин,
Ну, а я – крестьянский сын.
Он не может остаться равнодушным, волнение его чувствуем в словах
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.(олицетворение)
На срдце неспокойно, его переполняет любовь к этой » чахленькой местности, красотой которой он восхищается, родина вызывает в нем трогательную нежность и слезы умиления.
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Как же мне не прослезиться…
Но вместе с тем чувствуем грусть в конце стихотворения :
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
Стихотворение о дороге «Пороша».
Лирический герой слушает тишину.
Еду. Тихо.
Но тишина эта только в первую минуту. Умеющий слушать и любящий природу умеет услышать не только топот бегущего коня, но и ссору ворон
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
И стук дятла.
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Мечтательный человек, обладающий богатой фантазией представляет сказочную картину в обычном, привычном.
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
Все стихотворение проникнуто радостным, праздничным настронием. А помогают создать его метафоры «дремлет лес под сказку сна». Сравнения снег на сосне » словно белая косынка. У поэта сосна сравнивается со старушкой. Стихотворение наполнено звуками красками, яркимми образами.
Похожие вопросы от пользователей
Задай вопрос из школьного предмета
Ирина27082002
5 — 9 классы Русский язык 36+18 б
Прочитайте текст и озаглавьте его. Найдите в тексте вводные конструкции и подчеркните их, расставьте знаки препинания. Какую выгоду преследует человек строя серпентарии? Во-первых получаемый там яд используется для приготовления сывороток против змеиных укусов. Во-вторых из ядов различных змей приготовляют препараты помогающие бороться со многими недугами. Препараты из ядов гюрзы и индийской гадюки как выяснили учёные помогают крови быстро свёртываться. Малайская же гадюка напротив стала знаменита тем что после её укуса кровь человека на целых три недели теряет способность к свёртыванию. Возможно её яд позволяет медикам разработать эффективные средства борьбы с тромбами кровяными сгустками закупоривающими или суживающими кровяные сосуды у больных людей. Конечно заманчиво было бы научиться синтезировать все эти препараты в лаборатории… Но оказывается это вовсе не лёгкое дело : слишком сложен яд по своему химическому составу. Видимо ещё долго людям в их борьбе с тяжёлыми болезнями не обойтись без услуг ядовитых змей.
а) Пресмыкающихся
б) Птиц
в) Земноводных