Лесные цепочки. Кончилась зима, зазеленела трава, и на деревьях распустились почки. И вдруг ударили заморозки. В одну ночь лесная трава стала жёлтой, а молодые листики на деревьях свернулись и пожухли. Потому и цветов в тот год было мало, и ягод, и орехов. Меньше, чем обычно, было насекомых. От этого стало голодно синицам, стрижам и не всех птенцов удалось выкормить. Когда в лесу мало птиц и мышей — хищники тоже голодают. На следующий год травы, ягод и грибов было вдоволь. Еды хватало и гусеницам, и мышам, и белкам. А значит, были сытыми синицы, лисы и ястребы. И получается, что все лесные жители друг от друга зависят. Ястребам не прожить без синиц, синицам — без гусениц, гусеницам — без листьев, всем вместе — без леса. Вот экологи и говорят, что лес — это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке. Учёные называют такую связь пищевой цепочкой. Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей. Второе звено — все те, кто питается растениями. Это слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны. Третье звено — охотники. Они поедают тех, кто кормится растениями. Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы. Четвёртое звено пищевой цепочки — хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: цапли, ястребы, соколы, волки, рыси. Много таких цепочек в лесу. Ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. 1. Найдите в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос «Что экологи говорят о лесе?» Подчеркни основу второго предложения. 2. Найдите в третьем абзаце текста слова со звуком [в] и звуком [в’]. 3. «Лесных обитателей». Показать взаимосвязь имени существительного и имени прилогательного. Над именем существительным укажи падеж. 4.Во втором абзаце нади синоним к словосочетанию «Лесные обитатели» и выпиши его. Поставь найденный синоним в форму множественного числа родительного падежа. 5. В первом абзаце найди глаголы которые отвечают на вопрос «Что сделала?», найди глагол в начальной форме. 6. В этом же абзаце найди родственные слова и выпиши их через тире. 7.В четвертом абзаце найди все имена существительные в форме Творительного падежа множетельного числа. 8. Во втором абзаце найти 1. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Пример. Плоды. 2. Парный по звонкости/глухости согласноый на конце и в середине слова. Пример. Крот. 3. Разделительный ь. Пример. Звенья. 9. Составь одну две цепочки питания, которые образуются в лесу, в поле или на лугу. Для ответа можно использовать информацию 4,5,6,7 абзацев. Пример. Семена растений-мыши-ласка-ястреб. 10. В 6 абзаце найдите млекопитающих(зверей), и земноводных. 11. Подсчитай число зверей и число земноводных, во всем тексте.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Лесные цепочки.
Кончилась зима, зазеленела трава, и на деревьях распустились почки. И вдруг ударили заморозки. В одну ночь лесная трава стала жёлтой, а молодые листики на деревьях свернулись и пожухли. Потому и цветов в тот год было мало, и ягод, и орехов. Меньше, чем обычно, было насекомых. От этого стало голодно синицам, стрижам и не всех птенцов удалось выкормить. Когда в лесу мало птиц и мышей — хищники тоже голодают.
На следующий год травы, ягод и грибов было вдоволь. Еды хватало и гусеницам, и мышам, и белкам. А значит, были сытыми синицы, лисы и ястребы. И получается, что все лесные жители друг от друга зависят. Ястребам не прожить без синиц, синицам — без гусениц, гусеницам — без листьев, всем вместе — без леса.
Вот экологи и говорят, что лес — это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке. Учёные называют такую связь пищевой цепочкой.
Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей.
Второе звено — все те, кто питается растениями. Это слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны.
Третье звено — охотники. Они поедают тех, кто кормится растениями. Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы.
Четвёртое звено пищевой цепочки — хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: цапли, ястребы, соколы, волки, рыси.
Много таких цепочек в лесу. Ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения.
1. Найдите в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос «Что экологи говорят о лесе?» Подчеркни основу второго предложения.
2. Найдите в третьем абзаце текста слова со звуком [в] и звуком [в’].
3. «Лесных обитателей». Показать взаимосвязь имени существительного и имени прилогательного. Над именем существительным укажи падеж.
4.Во втором абзаце нади синоним к словосочетанию «Лесные обитатели» и выпиши его. Поставь найденный синоним в форму множественного числа родительного падежа.
5. В первом абзаце найди глаголы которые отвечают на вопрос «Что сделала?», найди глагол в начальной форме.
6. В этом же абзаце найди родственные слова и выпиши их через тире.
7.В четвертом абзаце найди все имена существительные в форме Творительного падежа множетельного числа.
8. Во втором абзаце найти 1. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Пример. Плоды. 2. Парный по звонкости/глухости согласноый на конце и в середине слова. Пример. Крот. 3. Разделительный ь. Пример. Звенья.
9. Составь одну две цепочки питания, которые образуются в лесу, в поле или на лугу. Для ответа можно использовать информацию 4,5,6,7 абзацев. Пример. Семена растений-мыши-ласка-ястреб.
10. В 6 абзаце найдите млекопитающих(зверей), и земноводных.
11. Подсчитай число зверей и число земноводных, во всем тексте.

Ответ учителя по предмету Русский язык

1.
Вот экологи и говорят, что лес — это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке. Учёные называют такую связь пищевой цепочкой.
2.звенья и вот
3.

«Лесных обитателей». родительный падеж
4.

животных
5.

Кончилась зима, зазеленела трава
6.
Кончилась зима-

И вдруг ударили заморозки
7.
лесу,
звери, птицы, растения
8.?


9.Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей.
Второе звено — все те, кто питается растениями. Это слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны.
Третье звено — охотники. Они поедают тех, кто кормится растениями. Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы.
Четвёртое звено пищевой цепочки — хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: цапли, ястребы, соколы, волки, рыси.
10.


цапли, ястребы, соколы, волки, рыси,

Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы,
слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны.
11.  31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей