Вопрос школьника по предмету Биология
Семейства Покрытосеменных растений 1 вариант
1. Наиболее крупная систематическая категория – это
1) царство
2) отдел
3) класс
4) семейство
2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных — это
1) строение корневой системы
2) внутреннее строение стебля
3) строение цветка и плода
4) жилкование листьев
3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к
1) виду
2) отряду
3) классу
4) царству
4. Характерными признаками однодольных растений являются
1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени
2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев
3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени
5. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод
1) боб
2) стручок
3) семянка
4) зерновка
6. В цветке много тычинок у представителей семейства
1) Сложноцветные
2) Пасленовые
3) Розоцветные
4) Лилейные
7. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные
1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником
2) соцветие сложный колос и плод зерновка
3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков
4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод – стручок
8. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам
А) цветок четырехчленный
Б) соцветие кисть
В) цветок пятичленный
Г) соцветие корзинка
Д) плод стручок или стручочек
Е) плод боб
9.Соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат
Класс растений Семейства растений
А) однодольные
Б) двудольные 1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
10.Соотнесите растения с семейством, к которому они принадлежат
Семейства растений Представители растений
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
5. Пасленовые
6. Бобовые А) капуста
Б) Шиповник
В) Картофель
Г) Клевер
Д) Сосна
Е) Ландыш
Ж) Овес
З) Папоротник
11. Выберите признаки, характерные для семейства сложноцветные
1. Плод коробочка.
2. Соцветие кисть.
3. Формула цветка: Ч(5) Л(5) Т(5)П1
4. Жилкование параллельное.
5. Соцветие корзинка
6. . Корневая система мочковатая. 7. Корневая система стержневая
8. Стебель прямостоячий.
9. Плод семянка.
10. Жилкование сетчатое.
11. Формула цветка: Ч0Л(5)Т(5)П1
12. Плод боб.
12. Систематизируйте растение КЛЕВЕР ГОРНЫЙ
Ответ учителя по предмету Биология
Семейства Покрытосеменных растений 2 вариант
1. Наиболее мелкая систематическая категория – это
1) царство
2) отдел
3) вид
4) семейство
2. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его
1) цветка и плода
2) листьев и стебля
3) корневой системы и листьев
4) стебля и корневой системы
3. Принадлежность к классу определяется по
1) формуле цветка
2) числу семядолей в семени
3) типу листа
4) жизненной форма
4. Для двудольных растений характерны
1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система и параллельное жилкование
3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев
4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование
5. Для сложноцветных характерно соцветие
1) головка
2) кисть
3) початок
4) корзинка
6. Растения семейства Бобовые
1) имеют плоды ягоды или коробочки
2) существуют только в виде травянистых форм
3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
7. Большинство лилейных – это
1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами
2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами
3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой
4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами
8. Растения сем. Розоцветных отличаются наличием
А) пятичленного цветка с двойным околоцветником
Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником
В) плода – яблока, ягоды, костянки
Г) плода стручка или стручочка
Д) стержневой корневой
Все что жирным это ответ
Похожие вопросы от пользователей
Скв..рнословие, в отличи.. от добрых пож..ланий, может нан..сти см..ртельный удар не только душе, но и физич..скому зд..ровью.
Слово может не только тв..рить, оно может еще и разрушать. На разных п..люсах стоят слова соз..дательные и слова разрушит..льные, слова м..литвы и слова брани. Первые леч..т и сов..ршенствуют б..жествен..ую сущ..ность человека – вторые вызывают болезни и н..зводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами.
Люди давно уже обр..тили вн..мание на уд..вительное во..действие слов на их духовное и физическое состояние. Обр..тили внимание они и на два пути такого во..действия: с помощью ритма и с помощью обр..зов, которые вызывают в по..сознани.. человека те или ин..ые слова.
В народных сказках, пословицах, поговорках часто пр..сутству..т скрытый ритм, усил..вающий их во..действие. Этот ритм мож..т и..целить б..льного, а может и н..слать на него порчу – сво..образный «психич..ский вирус», вызывающий рас..тройство внутрен..их органов. Звучащим словом издавн.. польз..вались д..ревенские ц..лительницы, м..литвами, наг..ворами изб..вляющие от (н..)дуга. Наг..воры прим..няли в деревнях также к..лдуны и ведьмы, но только с другой целью – для нан..сения ощ..тимого вреда здоровью и психик…
В последние год.. вопросом воздействия ритмик.. звучания словосоч..таний, текстов зан..лись и серьезные учен..ые. Они уст..новили, что ритмы, отн..сящиеся к так называ..мой г..рмоничной музыке, леч..т людей, пр..буждает в них скрытые сп..собности, дают силы для полноцен..ой жизни. Скажем, нах..дящиеся в утроб.. матери младенцы быстрее разв..вают..ся, и после р..ждения у них открывают..ся (не)обыкновен..ые сп..собности.
(М. Таранов)
2. Стиль речи ?
3. Тип речи ?
4. Основная тема текста ?
5. Идея текста ?
6. Выпишите антонимы (в том числе, контекстуальные) из текста ?
7. Подберите синонимы к словам?
БОЖЕСТВЕННЫЙ
НИЗВОДЯТ
ГАРМОНИЧНЫЙ
СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ
СКРЫТЫЙ
8. Выпишите три существительных с одинаковым грамматическим значением?
9. Какие средства выразительности используются в тексте? Укажите их роль.
10. Выпишите из текста старославянизмы ?
11. Выпишите из текста 5 общеупотребительных слов ?
12. Выпишите из текста 3 неологизма?
13. Выпишите из текста 5 исконно русских слов ?
14. Выпишите из текста 3 иноязычных слова?
15. Выпишите фразеологический оборот?
16. Подберите и запишите по 5 фразеологизмов со словами РЕЧЬ, ДУША, ЗДОРОВЬЕ?
17. Какие проблемы поднимает автор в тексте?
Разделяете ли вы позицию автора? Выскажите свою точку зрения.