Ответ учителя по предмету Қазақ тiлi
Бір Аллаға жазбасқа…” – дейді. Бұл сөз білген адамға Құранның тұтас бөлігі. Жырау Алланы жалғыз деп таны деп тұр. Егер адам осы Алланы құлшылықта бір деп тану түсінігінен ауытқыса, барлық ғұмыры оған еш пайда бермейді және істеген ісі ақыретте де қажетіне жарамайды. Құранда ондай адамдар жайлы: «Расында саған да, сенен бұрынғыларға да: «Егер Аллаға ортақ қоссаң әлбетте амалың жойылып кетеді де анық зиянға ұшыраушылардан боласың» деп уахи етілді» делінген. Құранда амалдардың жойылуын «хабато» дейді. Қазақша тілдік мағынасында, «артық жем жеп, күпті болып ісініп жарылған мал» дегенге жақын. Яғни, Аллаға серік қосқан адам – күбініп арам өлген мал тәрізді, жақсылығы ескерілмейді, сауабында салмақ жоқ. Демек Құран түсінігінде Аллаға ортақ қосу ең үлкен зұлымдық. Алланы бірлеу бүкіл жақсылықтың бастауы. Осыны білген Бұқар бабамыз әуелі бір «Аллаға жазбасты»
(ортақ қосып қоймауды) тілге тиек қылып отыр.
Похожие вопросы от пользователей
В лесу
Дождь хлынул внезапно. Молния, словно нож, прорезала темноту. Свет молнии дал мне возможность осмотреть окрестность. Передо мной журчал ключ, из него выбегал ручеёк. Вокруг чернела лесная глушь. Раздался ужасный раскат грома. Дрожь пробежала по деревьям. На опушке неясно виднелось строение. Я подошел ближе и увидел шалаш. Там я и нашёл приют на ночь. (55 слов)
Задания
1.Сделайте фонетический разбор третьего слова восьмого предложения.
2.Выпишите из первых трёх предложений слова, которые нельзя переносить.
3.Выпишите слова, оканчивающиеся на шипящие без мягкого знака, разделите их на слоги.
4.Выпишите слова, оканчивающиеся на шипящие с мягким знаком, напишите их транскрипции.
5.Запишите в два столбика слова, оканчивающиеся на шипящие: с мягким знаком на конце, без мягкого знака на конце. Нельзя использовать слова, встречающиеся в тексте.
6.Выпишите слова с непроизносимыми согласными ипи с сочетанием СН. Подберите к ним по 2-3 однокоренных слова. Разберите слова по составу.
7.Выпишите слова, иллюстрирующие роли мягкого знака: Ь-м, Ь-р, Ь после шипящих в именах существительных женского рода.
8.Выпишите пять слов с парными по глухости-звонкости согласными в слабой позиции в корне. Подберите проверочные слова. Укажите корни.
9.Выпишите четыре слова с проверяемыми безударными гласными. Подберите проверочные слова. Укажите корни.
10.Сделайте синтаксический разбор пятого (шестого) предложения.
11.Выпишите из седьмого предложения все все возможные словосочетания.
12.Найдите предложение с однородными сказуемыми и подчеркни грамматическую основу.
13.Подберите синонимы-глаголы: (пошел), …, …, …, … дождь
А. Форма 3 лица
Б. 2 спряжение
В. Форма ед. ч.
Г. Форма н. в.
(13)Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку.