Ответ учителя по предмету Музыка
С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов
, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом. Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.
Музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. С поразительным разнообразием и глубиной с помощью системы знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. Даже отдельный звук с учетом всех его сторон — высоты, длительности, тембра, громкости — представляет собой знак-интонацию. Он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости. Можно говорить и о пластических знаках, воспроизводящих жест, движение.
В человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. Одной из таких проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). Его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой экономики. И только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». Его символом стали инструментальные пьесы «Pегреtuum mobile» («Вечное движение») самых разных композиторов: Н. Паганини, Ф. Мендельсона, Н.Римского-Корсакова и др.
Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы — зерно-интонацию, из которой вырастает вся Симфония №5 Л. Бетховена. И таких примеров в музыкальном искусстве множество. Музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны.
В истории были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. Примером может служить средневековое христианское искусство. В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб — символы таинства причащения; цветы лилии или ириса — символ Богоматери.
Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный — цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый — цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.
С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом — религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека.
Многие произведения XVII в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. Иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. Особенно это характерно для распространенного в XVII в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas — суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования. На них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются как зашифрованные сообщения. Художники, работающие в сюжетах ванитас, говорили о тщете земного существования, о быстротечности бытия. Само название картины «Суета сует» говорит о бренности земной суеты — погони за богатством, властью, удовольствиями.
Похожие вопросы от пользователей
(g=10Н/кг).
A) 4см Б) 40см В) 50см Г) 25см Д) 20см
1) предоставление колхозам полной самостоятельности
2)освоение целинных и залежных земель
3)многократный рост экспорта хлеба
4)поощрение фермеров
2.Мероприятия в сельском хозяйстве проведённые в период правленияя Хрущёва
А. Продажа тенхики МТС
Б. Раздача колхозных земель в аренду колхозникам
В. Повышение закупочных цен
Г. насаждение посадок кукурузы
Д. Преобразование совхозов в колхозы
Е. насильственное переселение горожан в деревни
1)АБД 2) АДЕ 3)АВГ 4)ВГЕ
3.В 1950-е годы негативное явление в жизни СССР связанные с именем И. С. Сталина трактовались официальными идеологами преимущественно с помощью понятия
1) тоталитаризм
2)Культ личности
3)авторитаризм
4)сталинщина
4. «Ленинградское дело» было сфабриковано
1)1945
2)1947
3)1948
4)1953
5.какое из названных ниже событий произошло в 1959 году
1)умер Андропов
2)21 съезд КПСС
3)испытание водородной бомбы
4)карибский кризис
6. когда началась кукурузная эпопея с помощью которой пытались решить продовольственную проблему
1)в первой половине 50 гг
2)во 2 половине 60-х
3)в начале 60-х
4)во второй половине 60-х
7. дело кремлёвских врачей необоснованно обвинение в попытках убийства высшых советских руководителей было сфабриковано
1)1945
2)1947
3)1949
4)1953
8.совет экономической взаимопомощи был создан
1)1945
2)1949
3)1950
4)1953
9.восстание советской экономики поле ВОВ началось
1.с сельского хоз-ва
2.легкой пром.
3.с тяж. пром
4.с добыв. пром
10.отмена карточной системы распределения продуктов была проведена
1.1945
2.1947
3.1950
4.1952
11.второй берлинский кризис разразился
1.49
2.48
3.61
4.53.
12. в 1948 году произошёл разрыв отношений между СССР и
1.венгрия
2.югославия
3.китай
4.польша
13.отметьте неверную черту холодной войны
1.идеологическое проивостояние между супердежавами
2.расширение политических и экономических контрактов между СССР и западными странами
3.участие в военных конфликтах на стороне 3 стран
4.гонка вооружений в гос-вах-лидерах военных блоков
14.мухолюбами-человеконенавистниками называли
1.кибернетиков
2.физиков
3.генетиков
4.географов