Ответ учителя по предмету Литература
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (фр. Petit Chaperon Rouge) — героиня сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» из сборника «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с нравоучениями» (1697). Ключ к образу К.Ш. дан самим Перро, автором диалогов «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук»: его сказки имеют прекрасные образцы в «премудром и преученом мире древности». Если сами сказки — удар по античному «парнассизму» Буало, то прототип К.Ш. при ее подчеркнутой исключительности следует искать среди небожителей, тем более что красная шапочка (подарок бабушки) сродни венку или короне — атрибутам богини неба. В древнегреческой мифологии внук праматери всего сущего Земли-Геи, Солнце-Гелиос, отдает свой лучезарный венец сыну Фаэтону для прогулки по небосводу, предупреждая о недопустимости остановки; такое же предостережение получает К.Ш. от матери. У Фаэтона и К.Ш. лишь одна дорога, с которой невозможно свернуть. В сказках не бывает случайных слов: К.Ш. встречается одержимый желанием съесть ее Волк, именуемый кумом. Это значит, что между персонажами существуют родственные отношения. Если продолжать параллель, то в образе Волка персонифицированы Крон, проглотивший своих детей, и Зевс, метнувший в Фаэтона испепеляющую молнию. Так Ш.Перро вовлек олимпийских богов, по выражению П. де Сен-Виктора, в «наивный и заманчивый маскарад». К.Ш. как героиня взрослой сказки, пронизанной «галантными» интонациями той литературной эпохи, становится объектом авторской морали, обращенной к девицам, решившимся разделить с Волком ложе. Менее всего желая «разгула мезальянса» (В.Блюмен-фельд), Перро лишь повиновался традиции родственных союзов меж божествами. Современная интерпретация образов К.Ш. и Волка, модифицированных в Солнце и Крокодила, усматривается в сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце», одновременно заставляя искать истоки сюжета о К.Ш. в древней космогонической концепции противостояния богини неба и божества подземных вод. В то же время принципиальное изменение сюжета и трансформация облика персонажей в либретто С.С.Прокофьева к симфонической сказке «Петя и Волк», мультипликационном фильме «Петя и Красная Шапочка» разрушает смысловую иерархию сказки ради утверждения культа положительного героя. «Миф наизнанку» теряет свои древние корни, и сказка в своей однозначности не взывает, как надеялся Перро, к широте ума читателя.
Похожие вопросы от пользователей
И по плану:
#1 Смысл высказывания
1)ваша позиция
#2 Теоретическое доказательство
1)точка зрения философа
2)фактическое доказательство (2 примера)
#3 Вывод
ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО
Марксисты сознавали себя реалистами, потому что развитие капитализма в это время в России действительно происходило <...> Марксисты с презрением нападали на утопический социализм народников <...> При этом их интересовало не столько само экономическое развитие России как положительная цель и благо, сколько как образование орудия борьбы. Такова была их революционная психология <...>
Марксизм — более сложное явление, чем обыкновенно думают <...> Марксизм утверждает, что экономика определяет всю человеческую жизнь, от нее зависит не только все строение общества, но и вся идеология, вся духовная культура, религия, философия, мораль, искусство <...> В человеке мыслит и творит не он сам, а социальный класс, к которому он принадлежит, он мыслит и творит как дворянин, крупный буржуа или пролетариат <...> Такова одна сторона марксизма.
Власть экономики в человеческой жизни не Марксом выдумана, и не он виновник того, что экономика так влияет на идеологию <...> Маркс увидел это в окружающем его капиталистическом обществе Европы. Но он обобщил это и придал этому универсальный характер <...>
Маркс создал настоящий миф о пролетариате <...> Марксизм не есть только наука и политика, но есть также вера, религия. И на этом основана его сила.
Революция для русских революционеров была религией и философией, а не только борьбой, связанной с социальной и политической стороной жизни.
Должен был выработаться русский марксизм, соответствующий этому тоталитарному инстинкту. Это — Ленин и большевики.
1.Что вы знаете об авторе этого документа?
2.Выделите основные идеи документа.
3.В чем видит автор главное отличие марксизма от народничества?
4.Почему автор называет марксизм религией? Как вы понимаете это образное выражение?
5.Найдите в документе ответ на вопрос, почему Россия оказалась столь восприимчива к идеям марксизма.
6.Согласны ли вы с утверждениями автора? Обоснуйте свое мнение