Ответ учителя по предмету История
Новые выдвинувшиеся элементы выступают со своими требованиями: они добиваются гражданского равенства и политических прав. С другой стороны, переход K денежному хозяйству сопро-вождался тяжелым экономическим кризисом10. Теперь и крестьянину нужны были деньги, тем более что натуральные повинности переводились часто на деньги и господствовавшая землевладельческая знать становилась все требовательнее. Крестьянин должен был добывать деньги за большие проценты; он разорялся, лишался земли, входил в неоплатные долги, попадал в кабалу: долговое право тогда было сурово и неисправного должника обрекало на рабство. Прибавим в этому, что владычество аристократов, как мы видели, стало тяжелым.
Таковы причины борьбы демоса с аристократией. Это — борьба политическая и социальная, борьба ожесточенная, сопровождавшаяся нередко переворотами, изгнаниями, отобранием имуществ и т. п.
До какого ожесточения доходили боровшиеся партии, показывает эпизод, произошедший в Милете: дети изгнанных аристократов были отведены на ток и там брошены под ноги быков, которые их и растоптали; аристократы, возвратившись, отомстили тем, что осмолили детей демократов и сожгли их. В Мегарах мы видим иные сцены: бедные вторгаются в дома богатых, требуют угощения и в случае отказа пускают в ход силу, а с заимодавцев требуют возвращения уплаченных процентов. Иногда нападали на стада богатых землевладельцев и избивали овец. В местностях, где кризис особенно обострялся, стремления демоса вообще принимали, можно сказать, социал-революционный характер11: раздавались требования передела земли, уничтожения долговых обязательств и т. д.
С настроением и стремлениями общественных классов и партий того времени нас знакомит тогдашняя лирика. Греческая лирика VII и начала VI в. носит часто политический характер, и лирические произведения для той эпохи были тем же, что для нашего времени произведения публицистические и памфлеты. Еще почти в начале рассматриваемого периода, на рубеже VIII и VII вв., мы встречаем симптом пробуждения массы, выражение пессимизма,
Похожие вопросы от пользователей
Спасибо
1)На реку спустился белый туман.Хищная рыба гоняет в это время мелкую рыбешку.Я насаживаю маленькую рыбку на крючок и бросаю в прозрачную струю.2)Прочная леска натягивается.3) Длинная удочка превращается в дугу.4)Видимо,большая рыба ходит на крючке.Я подвожу рыбу к берегу и готовлю сачок.5)Через минуту зубастый судак трепыхается в сачке. цыфрами обозначены выделеные предложения помогите пожалуйста
Стол, кузнечик, диван, ворона,ученик, заяц, медведь, кресло, чайник, ласточка, стрекоза, жук, сорока, стакан, врач, тарелка, лисица, художник.
Найди слова, которые отвечают. а) на вопрос кто? б) на вопрос что?
Поставь вопрос к каждому из слов. кто? ученик, что? кресло …
Собери слова в ту групп, к которой они относятся.
люди… мебель… посуда… насекомые… звери…