Вопрос школьника по предмету Русский язык
Определите вид придаточного предложения в следующих сложноподчинённых предложениях.
1) Я задержался, чтобы поглядеть на знатных родственников.
2) Журнал мы скрывали от учителей, хотя ничего страшного там не было, кроме стихов о свободе и рассказов с описанием школьного быта.
3) Когда я приехал в Вену, падали большие хлопья снега, будто стараясь прикрыть свежие раны.
4) Если он ещё раз её увидит, то не вернётся домой.
5) Влияние кубизма было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался.
6) Тот, кто не жил в предвоенные годы, не знал сладости жизни.
7) Нужно входить в искусство благоговейно, как он когда-то подымался на «
«башню».
8) Я должен довести его до дому — на Молчановке, так как моего вида страшатся бандиты.
9) Особенно он силён там, где его рассказ связан с корнями ( будь то собственное детство или история России).
10) Всё должно идти так, как пошло.
Ответ учителя по предмету Русский язык
Вид придаточного предложения
(определяем, в первую очередь, по вопросу (!) от слова из главного предл. или от всего гл. предл., также смотрим на подчинит. союзы и союзные слова)
1) задержался (с какой целью?) чтобы поглядеть на знатных родственников – обстоятельственное цели.
2) хотя ничего страшного там не было, кроме стихов о свободе и рассказов с описанием школьного быта – обстоятельственное уступки.
3) Когда я приехал в Вену – обстоятельственное времени.
4) Если он ещё раз её увидит – обстоятельственное условия.
5) велико (насколько?) что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался — обстоятельственное меры.
6) кто не жил в предвоенные годы — определительное.
7) как он когда-то подымался на «башню» – обстоятельственное образа действия.
8) так как моего вида страшатся бандиты – обстоятельственное причины.
9) где его рассказ связан с корнями ( будь то собственное детство или история России) – обстоятельственное места .
10) как пошло – обстоятельственное образа действия.
Похожие вопросы от пользователей
The New Teacher
The school in Pine Clearing was new and fine. The people (be)1 proud of it, as well as of the schoolmistress, a young widow, who was clever and had a good education.
One day when she (leave)2 the school the chairman of the school board (come)3 up to her, «Mrs Martin, we (like)4 you (have)5 an assistant as the school (get)6 too large for one little woman. I (go)7 (meet)8 him now.» At that moment a coach (stop)9 at the gate and they (see)10 a young man (jump)11 out of it. He (look)12 strong and active. His eyes (be)13 blue, his hair (be)14 short; but his face (have)15 no expression, it was like a mask. He (introduce)16 to everybody as Charles Twing, the new assistant. The Chairman (think)17 that he never (see)18 such an expressionless face before; he was sure that as soon as Mrs Martin (look)19 at him she (send)20 him away. Mrs Martin asked Mr Twing if he (be)21 at college, and if he ever (teach)22 at a school. It turned out that he never (do)23 such things. The schoolmistress (not say)24 anything to this. She said she (expect)25 him (come)26 to the school early the next day.
The next morning when Mrs Martin came to the school the new assistant (not come)27 yet. But soon he appeared with a crowd of children. They (laugh)28 and (look)29 very happy. Mrs Martin (get)30 angry, but Mr Twing promised that he (listen)31 and (learn)32 very quickly.
A month passed. All (go)33 well in the school. Mrs Martin (begin)34 (like)35 her new assistant and they (become)36 good friends. She never (ask)37 him what he (do)38 before he (become)39 a teacher.
One day a piano (bring)40 to the school as the children (be going)41 (give)42 a concert. Mrs Martin wanted Mr Twing (do)43 something too and he (decide)44 (recite)45 a poem. While he (do)46 it at the concert a voice from the audience shouted, «Bravo, Johnny Walker!» Mr Twing’s face (become)47 white and he (go)48 «away quickly. After the concert Mrs Martin (find)49 Mr Twing in a little room. He (tell)50 her that he (be)51 a clown before he (come)52 to the school.
2. Основания, состав и номенклатура (уметь составлять формулы оснований).
3. Кислоты, состав и номенклатура (формулы кислот наизусть!).
4. Соли, состав и номенклатура (уметь составлять формулы солей и давать название).
5 класс ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!
(МИНИМУМ 5 ПРИМЕРОВ)