Вопрос школьника по предмету Обществознание
кто создал первый теплоход дата/страна/имя/
Ответ учителя по предмету Обществознание
Первые дизельные суда в мире появились в России, благодаря фирме «Товарищество братьев Нобель» .
Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л. с.
Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать работопригодный судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире.
На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с. , которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов.
В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Самрат» , также бывший речным танкером. Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели приводили гребные валы в движение непосредственно. «Вандал» и «Самрат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.
Первый реверсионный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был также создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке «Минога» .
В том же году и опять же в России был построен первый морской теплоход — танкер «Дело» , предназначенный для работы на Каспийском море. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л. с. (по другим данным — 2000 л. с.) . «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина — 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.
Интересно, что наряду с винтовыми теплоходами строились и колёсные теплоходы: например буксир «Коломенский» (позднее — «Мысь») . Однако такие суда оказались неудачными: для привода гребных колёс дизелем использовалась сложная механическая передача, которая часто ломалась. Вскоре от колёсных теплоходов отказались.
Теплоход «Урал»
Первые теплоходы России:
1903 — «Вандал»
1904 — «Сармат»
1907 — «Коломенский»
1908 — «Илья Муромец»
1908 — «Лезгин» (360 номинальных сил)
1908 — «Дело»
1910 — «Опыт» — колёсный теплоход для перевозки муки, грузоподъёностью около 50 тонн
1911 — «Урал» — колёсный теплоход, первый пассажирский теплоход в мире, 800 номинальных сил (сгорел в 1916)
1912 — «Инженер Корейво» — грузовой теплоход мощностью в 600 номинальных сил и грузоподъёмностью в 70 тысяч пудов. Построен на Коломенском заводе
1913 — «Данилиха» — сухогруз, грузоподъёмность 2000 тонн, мощность 300 номинальных сил. Построен по проекту инженера Н. В. Кабачинского на Сормовском заводе
1915 — «Москвич» , первый в мире буксир-теплоход с горизонтальным двигателем
Похожие вопросы от пользователей
Перепишите и переведите письменно предложения; подчеркните сказуемое и определите его временную форму.
1. Das Kind hat das Glas zerbrochen.
2. Gelernte Krafte brauchen weniger Zeit zur Verrichtung der Arbeit.
3. In diesem Jahr haben Kalte und Regen die Ernte stark beschadigt.
4. Der Arzt riet ihm Diat zu halten.
5. Mein Kollege wird auf der Dienstreise in Deutschland drei Wochen bleiben.