Вопрос школьника по предмету Биология
Мышца как орган. Классификация мышц. Мышцы синергисты и антагонисты.
Помогите пожалуйста
Ответ учителя по предмету Биология
Основное свойство мышечной ткани, образующей скелетные мышцы, — сократимость — приводит к изменению длины мышцы под влиянием нервных импульсов. Мышцы действуют на костные рычаги, соединяющиеся при помощи суставов, при этом каждая мышца действует на сустав только в одном направлении. У_одно осного сустава (цилиндрический, блоковидный) движение.-костных рычагов совершается только вокруг одной оси. Мышцы располагаются по отношению к такому суставу с двух стодон_и действуют на него в двух направлениях (сгибание — разгибание; приведение — отведение, вращение). Например, в локтевом суставе одни мышцы — сгибатели, другие — разгибатели. Мышцы, действующие на сустав в противоположных направлениях (сгибатели и разгибатели), являются антагонистами. На каждый сустав в одном направлении, как правило, действуют две или более мышцы. Такие содружественно действующие в одном направлении мышцы называют синергистами. У двуосного сустава (эллипсоидный, мыщелковый, седловидный) мышцы группируются соответственно двум его осям, вокруг которых совершаются движения. К шаровидному суставу, имеющему три оси движения (многоосный сустав), мышцы прилежат с нескольких сторон и действуют на него в разных направлениях. Так, например, в плечевом суставе имеются мышцы — сгибатели и разгибатели, осуществляющие движение вокруг фронтальной оси, отводящие и приводящие — вокруг сагиттальной оси и вращатели — вокруг продольной оси: внутрь — пронаторы и кнаружи — супинаторы.
В группе мышц, выполняющих то или иное движение, можно выделить мышцы главные, обеспечивающие данные движения, и вспомогательные, о подсобной роли которых говорит само название. Они дополняют, моделируют движение, придают ему индивидуальные особенности.
Для функциональной характеристики мышц используются такие показатели, как их анатомический и физиологический поперечники. Анатомический поперечник — это пло щадь поперечного сечения, перпендикулярного длиннику мышиы и проходящего через брюшко в наиболее широкой его части. Этот показатель характеризует величину мышцы, ее толщину Физиологический поперечник представляет собой суммарную площадь поперечного сечения всех мышечных волокон, входящих в состав мышцы. Поскольку сила сокращающейся мышцы зависит от величины поперечного сечения мышечных волокон, то физологический поперечник мышцы характери-зует ее силу. У мышц веретенообразной, лентовидной формы с параллельным расположением волокон анатомический и физио-логический поперечники совпадают. Иначе у перистых мышц. Из двух равновеликих мышц, имеющих одинаковый анатомиче-ский поперечник, у перистой мышцы физиологический попереч-ник будет больше, чем у веретенообразной. Суммарное попереч-ное сечение мышечных волокон у перистой мышцы больше, а сами волокна короче, чем у веретенообразной. В связи с этим перистая мышца обладает большей силой, однако размах сокращения ее коротких мышечных волокон будет меньше, чем у веретенообразной мышцы. Поэтому перистые мышцы имеются там где необходима значительная сила мышечных сокращений при’ сравнительно небольшом размахе движений (мышцы голени, стопы, некоторые мышцы предплечья). Веретенообразные, лентовидные мышцы, построенные из длинных мышечных волокон, при сокращении укорачиваются на большую величину. В то же время силу они развивают меньшую, чем перистые мышцы, имеющие одинаковый с ними анатомический поперечник.
Поскольку концы мышцы прикреплены на костях, то точки ее начала и прикрепления при сокращении мышцы приближаются друг к другу, а сами мышцы при этом выполняют определенную работу. Таким образом, тело человека или его части при сокращении соответствующих мышц изменяют свое положение, приходят в движение, преодолевают сопротивление силы тяжести или, наоборот, уступают этой силе. В других случаях при сокращении мышц тело удерживается в определенном положении без выполнения движения. Исходя из этого, различают преодолевающую, уступающую и удерживающую работу мышц.
Похожие вопросы от пользователей
Передайте следующие повелительные предложения в косвенной речи.
E.g. The teacher said to me: “Hand this note to your parents, please””. – The teacher asked me to hand that note to my parents.
1. “Please help me with this work, Henry,” said Robert.
2. He said to us: “Come here tomorrow.”
3. I said to Mike: “Send me a telegram as soon as you arrive.”
4. Father said to me: “Don’t stay here long.”
5. “Don’t be afraid of my dog,” said the man to Kate.
Найдите периметр квадрата со стороной 4,76
Найдите периметр квадрата со стороной 6,814
В тетради.Умоляю.:З :(