Вопрос школьника по предмету Литература
поговорки о семье, хлебе и о труде
поговорок в каждой теме
срочно!!! умоляю
буду очень благодарна
Ответ учителя по предмету Литература
Большому куску рот радуется.Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.Калач приестся, а хлеб — никогда.Без денег проживу, а без хлеба не проживу.Хлеб да вода — здоровая еда.Помяни соль, чтобы дали хлеба.Лиха беда — хлеба нажить, а с хлебом — кому хочешь можно жить.Слову — вера, хлебу — мера, деньгам — счет.Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.Из одной муки хлеба не испечешь.Ешь пироги, а хлеб вперед береги.Хлеб да капуста лихости не напустят.Родился бы человек, а краюшка хлеба готова.Хлебушко — калачу дедушка.Ешь хлеб, коли пирога нет.У хлеба не без крох.Хлеб-соль — взаимное дело.Покуда есть хлеб да вода, все не беда.Нам хлебушка подай, а разжуем мы сами.Хлеб да живот, так и без денег живет.Без хлеба нет обеда.Щи с мясом, а нет, так и хлеб с квасом.Баловством хлеба не добудешь.Горек обед без хлеба.Хлеб на стол — и стоп престол, а хлеба ни куска — и стол доска.Был бы хлеб, а зубы сыщутся.Без хлеба живот никогда не живет.Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно.Хлеба ни куска, так и в горле тоска.Временами и ломоть за целый хлеб.Не в пору и обед, коли хлеба нет.Без хлеба и у воды худо жить.У меня хлеб чистый, квас кислый, нож острый, черен пестрый, отрежу гладко, так, что глядеть сладко.Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.Хлеб за брюхом не ходит.Чужой хлеб в горле петухом поет.Чужой хлеб приедчив.Хлеб поспевает — колхозник не гуляет.Хлеб в пути не тягость.Хлеб — всему голова.Хлеб да вода — крестьянская еда.Хлеб да крупы на здоровье лупи.Хлеб да пирог и во сне добро.Хлеб да соль! — Ем, да свой. — Хлеба есть! -Да негде сесть.Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо — за хлебом.Хлеб с солью не бранится.Хлеб сердце человеку укрепит.Хлеб-соль вместе, а рыбка — в дель.Хлеб-соль ешь, а правду говори.Хлеб-соль — заемное дело.Хлеб-соль и во сне хорошо.Хлеб-соль — конец обеду.Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.Хлеб-соль кушал, а нас не послушал.Хлеб-соль не бранит.Хлеб-соль — оплатное дело.Хлеб хлебу брат.Хлеба к завтрему оставливай, а не дела.Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так везде тоска.Хлеба нет — и друзей не бывало.Хлеба нет — и корочки в честь.Хлеба ни куска — и в горнице тоска.Хлеба с душу, денег с нужу, а платья с ношу.Хлебал меж ушку да выронил душку.Хлебало-то есть, да хлёбова нет.Хлебу — мера, деньгам — счет.Чужой ломоть лаком.Чужой хлеб вкусен.Чужой хлеб петухом в горле запоет.Чужой хлеб слаще калача.Хлеб ешь зубами, а дело делай руками.Хлеб за брюхом не гоняется, а брюхо за хлебом.Хлеб на хлеб сеять — ни молотить, ни веять.Без хлеба — половина обеда.Без хлеба — смерть, без соли — смех.Без хлеба все приестся.Без хлеба да без каши — ни во что и труды наши.Без хлеба и медом сыт не будешь.Без хлеба и с меду тошнит.Без хлеба и у воды жить худо.Без хлеба куска везде тоска.Без хлеба на воде ноги жидки.Без хлеба не жить, да и не от хлеба (не о хлебе) жить.Без хлеба не обед.Без хлеба сыт не будешь; про то, чего не было, песню не споешь.Без хлебного корму лошадь на кнуте едет.Беседа без хлеба не пригожа.Хлеб — батюшко, вода — матушка.Хлеб — кормилец.Хлеб бросать — труд не уважать.Хлеб в человеке — воин.Хлеб вскормит, вода вспоит.Хлеб да вода — молодецкая еда.Хлеб да вода — то наша дворянская еда.Хлеб да капуста лихого не попустит.Хлеб да соль, и обед пошел.Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.Хлеб на хлеб — не худо.Хлеб наш насущный — хоть черный, да вкусный.Хлеб ногами топтать — народу голодать.Хлеб с водою, да пирог с лихвою.Хлеба нет, так и друзей не бывало.Хлебнуть через край.Хлебом люди не шутят.Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит.Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.Хлебцем вместе, табачком врозь.Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.Пот по спине — так и хлеб на столе.
Похожие вопросы от пользователей
—-Можно пожалуйста подробное решение с «дано:»——
Заранее спасибо
а) ( x-152)*59= 6018
б) 975*(y-361)=14 625
в) ( 30 142+z):876=49
Составьте словесную характеристику Василию Теркину (какой у него был характер и т.п.), используя цитаты из текста
Задание 2.
Тест по произведению А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
1 Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
а) «Берег левый, берег правый»;
б) «Переправа, переправа!»;
в) «Кому память, кому слава».
2 К чему стремиться в этих строках автор?
Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Так когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи — отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремневым
Русский труженик-солдат.
а) показать живучесть традиций русских воинов прошлых столетий;
б) передать тяжесть пути;
в) вспомнить старых солдат.
3 Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
а) диалоге солдат, стоящих в дозоре;
б) патетической тональности;
в) правдивой картине войны.
4 Как воспринимается эта строфа главы «Переправа»?
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
а) описание тяжелого боя;
б) напоминание о переправе;
в) клятва, боевой призыв.
5 В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
а) тщеславным;
б) простым, добрым, жизнерадостным;
в) мечтающим о несбыточном.
6 В главе «Гармонь» звучит:
а) непреходящая печаль о погибших;
б) желание Теркина поднять настроение товарищей;
в) жизнеутверждающая сила.
7 Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
а) бытовой сказке;
б) балладе;
в) очерку.
8 Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:
а) противопоставление;
б) сравнение;
в) сопоставление.
9 Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а) монологе героя;
б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в) рассказе повествователя о нем.
10 О чем в этих строках главы «О войне» автор напоминает?
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе — это мы,
Тот народ, Россия.
а) об огромных потерях на войне;
б) о вине живых перед мертвыми;
в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.