Вопрос школьника по предмету Русский язык
Помогите написать сжатое изложение, прошу. Буду очень благодарен)
Текст:Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.
Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» – слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто.
Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.
Ответ учителя по предмету Русский язык
Каждый человек ищет место в жизни, старается выделиться.
Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за чувства собственного достоинства мы иногда делаем необдуманные поступки Себялюбивые люди вызывают чувство осуждения,но не стоит терять насовсем своё достоинство, в жизни оно иногда нужно. Применить его не всегда просто.
Истинная цена человека всё равно обнаруживается. Чем выше эта цена, тем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас на самом деле лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.
Похожие вопросы от пользователей
Я, ******* *****, обязуюсь..
или
Я ******* ***** обязуюсь…
или
Я ******* *****, обязуюсь…
а) встретить вас; г) вдохновенно трудиться;
б) поворот налево; д) в туристском походе;
в) учить уроки; е) постоянные заботы.
2. Укажите повествовательное предложение.
А. Люблю тебя, Петра творенье!
Б. А вы любили когда-нибудь?
В. Любите нас, хороших, добрых, милых.
Г. Любовь моя, приди ко мне, приди!
3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.
А. Отъезжающие вошли в вагон.
Б. Бывалые и старые поучали молодых.
В. Несколько провожающих стояли у вагона.
Г. Встречающие, пройдите на второй путь.
4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Он казался очень смелым.
Б. Я буду решать задачи.
В. Жить — Родине служить.
Г. Ты обязан хорошо учиться.
5. Найдите пример с выделенным словом — прямым дополнением.
А. Конек режет лед.
Б. Встретить ночь готовится природа.
В. Осень сменяет лето.
Г. Отпуск мы провели очень весело на Черном море.
6. Укажите предложение с несогласованным определением.
А. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.
Б. Новогодняя елка была украшена необыкновенно красиво.
В. Еще не ставший знойным воздух приятно освежает грудь.
Г. Сбылась мечта увидеть Москву.
7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным.
А. Деревенские улицы просто тонули в густой зелени.
Б. На чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск.
В. Лестница на чердак была очень крутая.
Г. Книга оказалась в портфеле.
8. В каком предложении выделенное слово — приложение?
А. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.
Б. Бабушки — старушки у окна сидят.
В. Кремль стоит на берегу Москвы-реки.
Г. Отец очень любит читать журнал «Огонек».
9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Этот доктор был замечательным человеком.
Б. Стремиться вперед вот цель жизни.
В. Бедность не порок.
Г. Капли дождя словно алмазы.
10. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола.
А. Мы решили поговорить о деле.
Б. Все вышли на улицу посмотреть салют.
В. Мне предложили выучить один из монологов Хлестакова.
Г. Он принял решение молчать.
11. Укажите, в каком предложении сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).
А. Страна шумит как непогода.
Б. Но вы мне по-прежнему милы как родина и как весна.
В. Заря как пожар на снегу.
Г. Ночь как дыню катит луну.
12. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
А. Следы на снегу как красивое обещание.
Б. Берег проявлялся из мути как переводная картинка.
В. Летняя ночь была теплая как зола.
Г. Воздух чист как родниковая вода.
13. Укажите односоставное предложение.
А. Многое еще, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.
Б. Есть в мире, окружающем нас, сотни замечательных явлений.
В. Жить и верить — это замечательно.
Г. Землю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам.
14. Найдите назывное предложение.
А. Светает.
Б. Чужим умом умен не будешь.
В. По радио передают концерт моего любимого
композитора.
Г. Вечер.
15. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены).
А. Светило яркое летнее солнце.
Б. Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.
В. На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке.
Г. То была первая не замутненная никакими опасениями радость жизни.
16. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А. Поле, да лес — для меня ежедневная тема.
Б. В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.
В. Любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов.
Г. Оба мужчины были и интеллигентны, и приятны.
17. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).
А. С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мед.
Б. Кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо.
В. Нас было четверо студентов гимназист и художник.
Г. Везде на деревьях стогах домах лежал снег.
18. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).
А. Обрадованный этим известием он поспешил домой.
Б. Ошеломленный этим ударом казак зашатался.
В. Книга написанная неизвестным писателем вышла из печати.
Г. Уже покрывшаяся мерными весенними цветами равнина была прекрасна.
19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.
А. Нельзя работать, спустя рукава.
Б. Ужинали, не спеша и почти молча.
В. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.
Г. Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.
20. В каком примере правильно обособлены обстоятельства?
А. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали восхождение.
Б. Поезда приходят, согласно расписанию, утром в полдень и вечером.
В. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.
Г. Где-то под землей сочилась, пробираясь к озеру грунтовая вода
1) Бывало, метель злится, и крутит, и стучит в маленькие окна его дома, а в домике ТЕПЛО и уютно. (Гарин-Михайловский Н.)
2) Когда в камельке разводили огонь, становилось очень ТЕПЛО. (Коковин Е.)
3) Тётя встретила меня приветливо и ТЕПЛО. (Голубев Г.)
4) На все голоса трещали неведомые мне пичуги, многоголосый хор их славил ТЕПЛО и лето. (Пальман В.)
А) восход солнца
Б) вспышка молнии
В)Наступление лета
Г)Удар грома
ОТВЕТ НУЖЕН СРРОЧНО!