Вопрос школьника по предмету Биология
Значення мікоризи. Напишіть будь ласка.
Ответ учителя по предмету Биология
Відповідь:
Мікориза являє собою симбіоз (взаємовигідне співіснування) міцелію гриба та кореня вищої рослини. У формуванні мікоризи беруть участь з одного боку всі голонасінні рослини і деякі квіткові, а з іншого — такі групи грибів, як базидіоміцети, зигоміцети, аскоміцети, інші. Завдяки грибам, збільшується поверхня всмоктування кореневої системи, також з’єднання мінеральних речовин надходять всередину кореня в легко засвоюваній формі . Гриб, у свою чергу, харчується вуглеводами, фітогормонами, амінокислотами, які отримуються з кореня вищої рослини.
Таким чином, значення мікоризи в життєдіяльності як гриба, так і вищої рослини надзвичайно велике. Рослина добре засвоює мінеральні солі та воду, завдяки міцелію гриба. У свою чергу, гриб отримує з кореня вищої рослини готові органічні речовини, які не в змозі синтезувати самостійно через відсутність хлорофілу. Вкрай важливі для рослин мікроелементи (фосфор, азот, калій, кальцій) містяться в грунті у формі сполук, недоступних для поглинання рослинами. Гриби у мікоризі перетворюють ці сполуки та поставляють в кореневу систему рослин. У посушливих регіонах мікориза виконує функцію забезпечення вологою деревних рослин. Слід зазначити, що гриби, які беруть участь в мікоризі, захищають рослини від патогенних організмів, зокрема від ураження іншими шкідливими грибами.
Пояснення:
Похожие вопросы от пользователей
1. Определите, раздельно или через дефис пишутся данные слова с приложениями? Запишите.
город герой
девочки подростки
гражданин Иванов
Москва река
город Киев
озеро Байкал
колхозники новаторы
гриб подосиновик
брат Петя
Иван царевич 2. Найдите в предложениях согласованные и несогласованные определения. Укажите, чем они выражены.
1) У деда Семёна была своя золотая и несбывшаяся мечта — стать столяром.
2) Квадратный, широкоплечий, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер.
3) Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
4) Москва, вся в новогодних гирляндах, выглядела красиво.
5) А ночи, тёмные, тёплые, с лиловыми тучами, были стройны.
Билет №21
1. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы глаголов. Объясните условия выбора орфограммы.
раста..л
использ..вали
пример..вался
захват..вала
увид..л
запис…вала
переоборуд…вать
уклад…ваться
разбрас…вать
рассматр…вать
2. Укажите односоставные, двусоставные предложения:
1) Не всякий гриб в лукошко кладут.
2) К вечеру похолодало.
3) Сено пахнет над лугами.
4) Утренний сон сладок.
5) Солнце словно зажгло осенний лес.
6) Во всём доверься высокой совести своей.
7) Трое суток не смолкала буря.
8) Мне не спалось.
9) Не позволяй душе лениться!
10) Клюква – болотная ягода.
11) Чуть тянет морозный утренний ветерок.
12) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
13) За окном виднелось уже вспаханное поле.
14) На морозном воздухе трудно дышать.
15) Улицы завалены снегом.
Билет №22
1. Вставьте пропущенные буквы. Запишите. Выделите в каждом слове окончание. Укажите условие выбора данной орфограммы (падеж и склонение существительных)
в библиотек…
на опушк…
на небосклон…
на местност..
в Карели..
без задней мысл…
отойти от берёзк…
ошибиться в задани…
идти по алле..
уступать в скорост..
2. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. (Носов Е.)
2) Много забот будет летом у белок. (Соколов-Микитов И.)
3) Машина должна была пройти на полметра позади Серёжи. (Токарева В.)
4) С пригорка была видна вся деревня. (Куприн А.)
Билет №23
1. Определите, одна или две Н пишется в суффиксах данных наречий. Раскройте скобки. Запишите.
медле(н)(нн)о
неожида(н)(нн)о
таинстве(н)(нн)о
мысле(н)(нн)о
отчая(н)(нн)о
испуга(н)(нн)о
нечая(н)(нн)о
несказа(н)(нн)о
постоя(н)(нн)о
непреме(н)(нн)о
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните. Подчеркните грамматические основы предложений.
Четверо гребцов слаженно работал.. вёслами.
Брат с сестрой отправит..ся на дачу на электричке.
Ряд домов стоял.. в конце деревни.
Три книги лежал.. на полке.
В ряду стоял.. тысяча книг.
На предприятии работал.. ГНИ (Государственная налоговая инспекция).
Двое уже обогнал.. меня. Билет №24
1. Определите, слитно или раздельно пишутся данные существительные с НЕ? Раскройте скобки. Запишите.
(не)друг, а враг
(не)заяц
(не)лепость
далеко (не)красавица
(не)истовство
(не)лепость
(не)ожиданность
вовсе (не)победитель
совсем (не)художник
(не)книга
2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым
1) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (Ананьев А.)
2) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Горбачёв Н.)
3) Предположения Ливеровского оказались правильными. (Толстой А. Н.)
4) В воздухе густо пахло смолой. (Быков В.)
Билет №25
1. Определите, какой частью речи является каждое слово. Как они пишутся: слитно, раздельно или через дефис? Раскройте скобки. Запишите.
(лесо)пильного
(черно)свинцовые
(в)одиночку
(не)кто
(до)суха
что(то)
какое(то)
кое(где)
(во)первых
(по)моему 2. Укажите типы сказуемых:
1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. (Носов Е.)
2) Много забот будет летом у белок. (Соколов-Микитов И.)
3) Машина должна была пройти на полметра позади Серёжи. (Токарева В.)
4) С пригорка была видна вся деревня. (Куприн А.)
5) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (Ананьев А.)
6) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Горбачёв Н.)
7) Предположения Ливеровского оказались правильными. (Толстой А. Н.)
8) В воздухе густо пахло смолой. (Быков В.)
выпиши слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука.