Вопрос школьника по предмету Литература
Написать сочинение-рассуждение на тему «Уроки жизни» по рассказу Пантелеева «Главный инженер»
Объем сочинения 100-120 слов
План:
1) Вступление. Формулировка проблемы.
2) Анализ темы. Аргументация (не менее 2 цитат из текста). О чем рассказ заставил задуматься? Какой жизненный урок приподнес?
3) Заключение. Выводы.
Ответ учителя по предмету Литература
Уроки доброты (По рассказу В. Г. Распутина «Уроки Французского»)
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное — от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» . Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Похожие вопросы от пользователей
Put the reported speech into direct speech.
1) Mr Chevalier said he was a lucky man.
«I’m a lucky man» said Mr Chevalier.
2) Mr Chevalier said he had had a lot of luck in his life.
«…………..» said Mr Chevalier.
3) Mr Chevalier said he was going to marry his girlfriend.
«……………» said Mr Chevalier.
4) Mr Chevalier said he wanted to enjoy the rest of his life.
«…………..» said Mr Chevalier.
5) The TV company said Chevalier would be really good in an advertisement.
«………….» said the TV company.
6) The TV company said Chevalier could earn a lot of money.
«……………»said the TV company.
1) if we had known about the effects of global warming, we would act sooner
2) the ice caps wouldn’t have started to melt if people have protected the environment
3) The city wouldn’t have flooded if it had