Вопрос школьника по предмету Русский язык
выпишите из текста по одному предложению с обособленным обстоятельством и обособленным определением . СРОЧНО! 20 баллов !
Дети войны — это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3
се
сентября 1945 года. Сейчас они — ветераны, имеющие статус «Дети Великой
Отечественной войны». Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В
суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники
зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков,
работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных
налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.
Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами
погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал
советский детдом, в худшем — в фашистские застенки . Ужасы концлагерей
могли пережить не все взрослые, голод, холод, непосильный труд, а зачастую
пытки ждали детей в плену. Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час — 382 ребенка,
Каждую минуту — 6 детей,
Каждые 10 секунд — 1 ребенок
Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и
дочерями полков. В боевых действиях во время Великой Отечественной войны,
по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч
несовершеннолетних. «Сыновья полка», пионеры, сражались и гибли наравне со
взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Пять
несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей
награды — званий Героев СССР. Все — посмертно, оставшись в учебниках и
книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские
школьники. Сегодня я предлагаю вам вспомнить их короткие и часто схожие
друг с другом биографии.
Ответ учителя по предмету Русский язык
Ответ:Дети войны — это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года.(обособл.определение).
Сейчас они — ветераны, имеющие статус «Дети Великой Отечественной войны».(обособ.определение).
Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами
погибших матерей, ожидая решения своей участи.(обособ.обстоят.)
Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.(обособ.обстоят.)
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
б)Принадлежит ли графику этой функции М(2;3)
Республика
Абсолютная монархия
Конституционная монархия
Самодержавная монархия
А2. Назовите особенности социально-экономического развития России в начале XX в.:
быстрыми темпами развивались сферы народного хозяйства, связанные с новыми видами топлива – углём и нефтью;
Россия являлась индустриально-аграрной страной;
наличие мощного государственного сектора экономики;
все вышеперечисленное
А 3. Назовите дату Русско-Японской войны.
1904-1905 гг.
1905-1907 гг.
1912-1913 гг.
1914-1918 гг.
А 4. Слова: «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов», — взяты из документа:
речи Николая I во время коронации;
программы партии «Союз русского народа»;
листовки большевиков во время вооружённого восстания в Москве;
Манифеста 17 октября 1905 г.
А 5. Назовите период Первой мировой войны.
1904-1905 гг.
1905-1907 гг.
1914-1918 гг.
1039-1945 гг.
А 6. Назовите одну из причин победы большевиков в 1917 г.:
последовательное выступление большевиков за продолжение «войны до победного конца»;
привлекательность и доступность большевистских лозунгов и призывов для большинства населения;
мощная поддержка со стороны основной массы населения – крестьянства;
помощь (финансовая и моральная) со стороны Антанты.
А 7. Система международных отношений, сложившаяся в мире после первой мировой войны получила название
Вестфальский мир
Версальско-Вашингтонская
Бриана – Келлога
Молотова- Риббентропа
А 8. Двоевластие – это
Внутригосударственный вооруженный конфликт.
Политическая организация власти, когда власть принадлежит двум структурам одновременно.
Система экономических мер, призванная стимулировать рост сельского хозяйства и промышленности путем развития рыночных отношений
Вооруженное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела страны
А 9. Объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные социалистические хозяйства — это
Коллективизация
Индустриализация
Революция
Интервенция
А 10. В каком году был образован СССР?
27 декабря 1922 г.
5 декабря 1936 г.
13 ноября 1918 г.
23 февраля 1918 г.
А 11. Государственная программа поставок Соединённых Штатов Америки оборудования, боеприпасов, техники и продовольствия своим союзникам во Второй мировой войне
«Новый курс»
«Ленд-лиз»
«План Маршалла»
«Доктрина Трумэна»
А 12. Прочтите отрывок из стихотворения О.Э. Мандельштама и напишите фамилию человека, о котором идет речь.
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.
Л.Д. Троцкий
В.М. Молотов
В.И. Ленин
И.В. Сталин
А 13. Какое событие стало причиной исключения СССР из Лиги Наций?
введение советских войск на территорию Польши
нападение СССР на Финляндию
заключение договора с Германией
отказ от вступления в антигитлеровскую коалицию
А 14. Военная тактика германских войск получила название «блицкриг», что означало
«Великий путь»
«Правое дело»
«Завоевание жизненного пространства»
«Молниеносная война»
А 15. Последствием Московской битвы было то, что
Был открыт второй фронт в Европе
Произошел коренной перелом в ходе войны
Был развеян миф о непобедимости германской армии
Германия начала терять своих союзников
А 16. Начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны положила:
победа под Москвой;
Сталинградская битва;
битва за Кавказ;
победа на Орловско-Курской дуге.
А 17. Позднее других произошло событие
Запуск первого спутника Земли
Первый полет человека в Космос
Испытание водородной бомбы
ХХ съезд КПСС
А 18. Ядерное оружие в СССР появилось в
1939 г.
1945г.
1949г.
1953г.
А 19. Полное восстановление в гражданских правах, восстановление доброго имени и репутации невинно осужденных – это
Доктрина
Реабилитация
Идеология
Кампания
А 20. Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий» связано с именем
Л.П.Берии
Г.М.Маленкова
Н.С.Хрущева
И.В.Курчатова
ПЕРЕВОД НЕ НУЖЕН
Make up sentences according to the model.
Model: The teacher, write something on the blackboard; the students,
think of the problem.
While the teacher was writing something on the blackboard,
the students were thinking of the problem.
1. The children, play in the garden; their mother, read a book. 2. She, make breakfast; he, look through the morning papers. 3. I, wait for you; you, watch the football match on TV. 4. They, talk of old days; the band, play dance music. 5. She, make tea in the kitchen; he, unpack his things. 6. These thoughts, pass through his head, he, ask different unimportant questions.