Вопрос школьника по предмету Русский язык
«Разряды имён прилагательных по значению»
1 Вариант
1. Укажите постоянные морфологические признаки имени прилагательного:
А) разряд по значению;
Б) падеж;
В) род;
Г) синтаксическая роль в предложении.
2. Укажите верное утверждение:
Прилагательное, обозначающее признак предмета по принадлежности, отвечающее на вопрос чей?,называется
А) качественным;
Б) относительным;
В) притяжательным.
3. Укажите прилагательные соответствующего разряда:
1) качественные прилагательные:
А) февральское небо;
Б) успешная поездка;
В) бархатный плед;
Г) узкий мост.
2) относительные прилагательные:
А) гипсовая скульптура;
Б) неяркий свет;
В) отрывной календарь;
Г) игровое пространство.
3) притяжательные прилагательные:
А) мамина юбка;
Б) лисья нора;
В) сельская местность;
Г) бирюзовое платье.
4. В каком ряду все имена прилагательные качественные?
А) таинственный шёпот, жаркий день, верблюжий горб;
Б) золотистый оттенок, овечья шкура, папин кабинет;
В) молчаливый старик, тихий вечер, звонкий ручей;
Г) глинистый берег, вечерний закат, сестрина комната.
5. Определите разряд прилагательных:
А) звонкий голос –
Б) лисий хвост —
В) высокий мальчик
Г) виноградный сок –
Д) весенний день –
Е) мамина шуба –
6. Определите качественные прилагательные
А) большое яблоко;
Б) деревянный стол;
В) тёплое молоко;
Г) дедушкин шарф.
7.Определите относительные прилагательные
А) детский сад;
Б) загорелый малыш;
В) утренний туман;
Г) Серёжина книга.
8. Определите притяжательные прилагательные
А) добрый человек;
Б) пятиэтажный дом;
В) мамино платье;
Г) волчьи следы.
9. Спишите, раскрывая скобки; у прилагательных определите разряды и выделите окончания:
(1) Всё лето бродят по лесным ? дремучим ? чащобам неуклюжие? медведи. (2) То полакомятся спелой ? вкусной ? брусникой, то у диких ? пчел отведают свежего ? пахучего ? медку, то разорят высокую ? муравьиную ? кучу, то заберутся в овёс.
(3) Забрели под вечер медведи на моховое ? болото. (4) Бродят по большому ? болоту, обнюхивают высокие ? кочки. (5) Ищут, где можно полакомиться. (6) Ни одной спелой ? ягодки, ни одного пчелиного ? роя не пропустят лакомки-медведи.
( где вопросы надо определить разряд прилагательного)
Ответ учителя по предмету Русский язык
1) а
2)в
3)1.г б
2. А
3. а б
4)в
5 а) качеств
б) относительное
в) качеств
г) притяж
6 а в
7 в
8 в г
9 качеств: дремучим неуклюжие спелой вкусной диких. Свежего пахучего высокую большому высоки спелой
Притяжательное:муравьиную пчелиного
Относительное: лесную моховое
Похожие вопросы от пользователей
a^2-b^2/2a+ab^2-2b-a^2b
The metric system
Physics measures such physical quantities as time, length, mass,
density, velocity, area, volume, temperature and energy. Different units
of length and mass exist. Nearly all of them are interrelated. Nowadays,
three main systems of measurement are widely used: the British system
of unity, the metric system of units and the International system of units
(SI).
With a few exceptions, all the nations of the world use the metric
system. It is so easy that anyone who knows arithmetic can learn it
quickly. Before the introduction of the metric system (metre-kilogramsecond), the British foot-pound-second system was widely used. But
the latter system (which is still in use in Great Britain and the USA)
was very complicated and caused serious difficulties in the international
trade. Fox example, in the British system 1 mile is equal to 1760 yards,
1 yard – to feet and 1 foot – to 12 inches. This means that it’s very difficult to convert units. But in the metric system each unit is a multiple of
the following lower unit by ten. Therefore, the conversion to a higher 11
quantity is done by moving the decimal point to the right to the required
number of places, and vice versa.
The idea of decimal system was realized only at the end of the 18th
century. In 1791, the French Academy of Science decided that the standard of length should be one ten-millionth part of the distance from the
Equator to the North Pole. The two French scientists charged with the
task took this distance on a line running through Paris and divided it into 10000000 equal parts. They called one of the parts a metre(‗measure‘), which became the main unit. Metre was also used to
measure area and volume. Thus a square metre and a cubic metre appeared.
The main advantage of the system is that for shorter measurements
the metre is divided by ten, so a decimal system was used. Shorter units
had Latin prefixes and longer ones – Greek prefixes. So, ‗millimetre‘ is
Latin for ―a thousandth part of a metre‘ and ‗ kilometre‘ is Greek for ‗ a
thousand metres‘
As for the unit of mass, it was defined as the mass of a cubic centimeter of water at the temperature of 4°C (the temperature of its maximum density). As we know, the name of this unit is gramme.
The SI units is derived from the metric system and was internationally accepted in 1960. Besides metre (m), kilogram (kg) and
seconds (s), its basic units are Kelwin (K), ampere (a), mole (mol), and
candle (cd). This system was introduced in our country in the 1960s and
every day we measure things by the units from this system.