Вопрос школьника по предмету Қазақ тiлi
Өзіңіз таңдаған айтыскер ақынның бірімен сұхбат мәтінін жазыңыз.
(напишите текст интервью с каким нибудь поэтом, которого вы выберете)
Ответ учителя по предмету Қазақ тiлi
Ответ:
азақ айтыс әлемінде өзіндік орны бар айтулы ақын Айтақын Бұлғақовты білмейтін, танымайтын адам кемде-кем. Әкенің ұлттық айтыс өнеріне деген махаббаты ұлы Жандарбектің де киелі сахнаның төріне шығуына ықпал етті. Атадан балаға мирас болып қалған киелі дәстүр ғасырлар бойы жалғасып келе жатқан ғұмырлы өнеріміздің даңқын асқақтата түсті. Әке мен баланың тамаша айтысын көрерменге ұсынған Бұлғақовтар жайлы айтылар әңгіме көп-ақ.
Жандарбек БҰЛҒАҚОВ – 2013 жылғы «Алтын домбыра» иесі. Жас та болса айтары көп ақын. Халықаралық айтыстарда бақ сынап үлгерген Жандарбекпен сұхбаттасудың сәті түсіп еді.
– «Бір бала бар әкеге жете туар, Бір бала бар әкеден өте туар, Бір бала бар әкеден кете туар» деген сөз бар. Сізді әкеден өте туған ақын деп айта аламыз ба?
Похожие вопросы от пользователей
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
– Не разоряй гнезда, – сказал мальчику отец. – Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.
Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, веселых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнездышка. Работа закипела, ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнездышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то перышко, то стебелек моха.
Прошло еще несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остается в нем постоянно.
«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», – подумал мальчик.
В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка!
1) что хотел сказать атор читателю?определи и запиши основную мысль текста.___________________________________________________
2) на какие части можно разделить текст? составь и запиши план текста из трёх пунктов.___________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________________________________
3) задай вопрос по тексту который поможет узнать на сколько твои однокласники поняли текст________________________________________________
помогите пожалуста с краткой зпесей