Вопрос школьника по предмету Геометрия
СРОЧНО!!!! ДАМ МНОГО БАЛЛОВ!
Начертите треугольник ABC. Постройте образ треугольника ABC: 1) при параллельном переносе на вектор ; 2) при симметрии относительно точки B; 3) при симметрии относительно прямой AC.
Ответ учителя по предмету Геометрия
Ответ:
А) Пусть АН — высота треугольника, она же ось симметрии.
Так как вершина А лежит на оси симметрии, она отобразится в себя (т.е. точка А’ совпадет с А).
Чтобы отобразить точку В относительно оси АН, надо построить из точки В луч, перпендикулярный АН, а это и есть прямая ВС.
Затем на луче ВН откладываем отрезок НВ’, равный ВН, по другую сторону от точки Н.
На луче СН по другую сторону от точки Н откладываем отрезок НС’, равный СН.
ΔA’B’C’ — искомый.
б) Пусть D — середина АВ.
Проводим луч CD, на котором откладываем отрезок CA’ = CD.
На луче AD откладываем отрезок DA’ = AD. Так как D — середина АВ, точка A’ совпадет с точкой В.
На луче BD откладываем отрезок DB’ = BD. Так как D — середина АВ, точка В’ совпадет с точкой А.
ΔA’B’C’ — искомый.
в) М — точка пересечения медиан треугольника АВС.
Из вершин А, В и С проводим лучи, параллельные АМ. На них откладываем отрезки AA’, BB’ и CC’, равные длине отрезка АМ.
При этом точка А’ совпадет с точкой М.
ΔA’B’C’ — искомый.
г) Так как С — центр поворота, то точка С отобразится на себя.
Строим окружность с центром в точке С и радиусом ВС.
Строим угол, равный 45° с вершиной в точке С и стороной ВС (против часовой стрелки). Точка пересечения окружности и второй стороны угла — точка В’.
Строим окружность с центром в точке С и радиусом АС.
Строим угол, равный 45° с вершиной в точке С и стороной АС (против часовой стрелки). Точка пересечения окружности и второй стороны угла — точка А’.
ΔA’B’C’ — искомый.
Похожие вопросы от пользователей
Автобус номер 1 проезжает за 24 минуты 15 км.А автобус номер 2 проезжает 14 км за 21 минуту.Определите,на сколько км в час средняя скорость первого автобуса меньше,чем средняя второго.
2)Ведя за веревочку деревянную собачонку на колёсиках , он гордо вышагивал наравне со всеми.
( повест, распр, невоскл, сложн, двухсоств.)
3)Юннаты помогали сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда не вырубленные ленинградцами даже в суровые блокадные зимы.
(повест, распр, невоскл, прост, однств.)
4)Поджав под себя по-турецки ноги и свесив голову, он задумчиво глядел на Кутьку.
( повест, распр, невоскл, сложн, двухсоств)
5)Вода в реке голубеющая от отражающегося в ней неба страстно манила к себе.
(повест, распр, невоск, прост, однств.)
6)Словари не могут не оказать влияния на расширение вашего кругозора.
(повест, распр, невоск, прост, однств.)
жалуйста подчеркнуть предложения, очень срочно нужно. плиз.
у = х * (2х + 3) при х = 4
из повести барышня-крестьянка