Вопрос школьника по предмету Биология
СРОЧНО ПОМОГИТЕ ДАЮ 30 БАЛОВ!!!!!!
1. Что такое эволюция?
2. Какие существуют доказательства эволюции?
3. Что такое переходные формы? Какое они имеют значение?
4. Что называют аналогичными и гомологичными органами? Приведите примеры
5. Приведите примеры рудиментов и атавизмов у человека, дайте определение новым понятиям
Ответ учителя по предмету Биология
Ответ:
Объяснение:
1. естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.
2. Все доказательства эволюции можно сгруппировать по направлениям:
-Эмбриологические доказательства эволюции.
— Морфологические доказательства эволюции (сравнительно-анатомические или сравнительно-морфологические).
— Палеонтологические доказательства эволюции.
— Биогеографические доказательства эволюции.
— Молекулярно-биологические доказательства эволюции.
3. Переходная форма — организм с промежуточным состоянием, обязательно существующим при состоявшемся постепенном переходе от одного биологического типа строения к другому. Переходные формы характеризуются наличием более древних и примитивных (в значении первичных) черт, чем их более поздние родственники, но, в то же время, наличием более прогрессивных (в значении более поздних) черт, чем их предки. Как правило, говоря о промежуточных формах, имеют в виду ископаемые виды, хотя промежуточные виды вовсе не должны непременно вымирать.
4. Гомологичными органами называют те,что возникают в результате дивергенции,имеют одинаковое происхождение и строение,но разную функцию. (рука человека и крыло летучей мыши)
Аналогичные же органы появляются в результате конвергенции,имеют одну функцию,но разное происхождение и строение. (крылья бабочки и голубя)
5. Рудименты это те органы, которые у существа есть, но они не выполняют ту функцию, для которой предназначены, то есть ненужные для организма органы.. А атавизмы — это такие признаки, которые уже давно пропали у существ с течением времени, но которые были присущи очень далеким их предкам, и иногда появляются в наше время.
рудименты — например, крылья у страуса или прицы киви. Крылья есть у всех птиц для того, чтобы летать, а киви и страусы — не летают. Значит у них крылья — рудименты. Зубы мудрости у людей, аппендикс, глаза у кротов, третье веко у людей, гланды. Все эти органы абсолютно не нужны для нормальной жизнедеятельности организмов, но каждое поколение рождается с ними.
Атавизмы — когда человек рождается полностью волосатый, с заячьей губой или волчьей пастью, микроцефалия, большое количество сосков — все эти признаки были присущи очень далеким предкам человека, но давно пропали.
Похожие вопросы от пользователей
Залез-3 морфологический
Пуховое-3 морфологический
Пушистый котёнок залез под пуховое одеяло- 4 синтактический
Если в «Пуховое» я написал не правильно смотрите по предложению
1. Составьте предложения по схемам и расставьте знаки препинания.
1 вариант П а 3 вариант П а п
2 вариант А П 4 вариант П! а П
2. Вставьте в данные предложения слова автора в соответствии со схемами:
1 вариант А: «П». 3 вариант «П, — а, — п».
2 вариант «П», — а. 4 вариант «П, — а. – П».
1) Как здорово гулять золотой осенью в лесу.
2) Не обижайся, Лена.
3) Теперь я не пропаду.
3. Вставьте в данные предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложении, расставьте знаки предложения.
1) Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков.
2) Что делать? Идти дальше под дождем или целый день сидеть дома?
3) Тише! Слышите, как заливается соловей?
4. Спишите. Замените, где это возможно, прямую речь косвенной, расставьте знаки препинания.
1 вариант:1) Мы решили остаться здесь ночевать сообщила мама хозяину сторожки. 2) Дубровский промолвил Делайте, что хотите, я здесь не хозяин.
2 вариант: 1) А вы девочки зачем пришли строго спросил он. 2) Все это пустяки Иван Гаврилович сказала Юлия не в этом счастье.
3 вариант: 1) Нам везет сказал Николай потирая руки. 2) Я пойду туда вдруг сказала она.
4 вариант: 1) Дедушка куда вы идете спросил Гаврик громко, как у глухого.
2) Пора нам идти сказала мать.
5. Какие знаки препинания ставятся при цитате, если она вводится в предложение не полностью? Расставьте знаки препинания (цитаты подчеркнуты).
Оценивая поэму «Мцыри» В. Г.Белинский писал что это любимый идеал нашего поэта это отражение в поэзии тени его собственной личности.
Великого критика поражало разнообразие картин образов и чувств. Он видел в поэме и бури духа и изменение сердца и вопли отчаяния и тихие жалобы и гордое ожесточение и кроткую грусть.
6. К данным словам автора подберите прямую речь. Составьте схемы предложений.
1) Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге… 2) …. удивленно сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо. 3) Остановив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил…