Вопрос школьника по предмету Русский язык
Контрольная работа по теме «Местоимение»
Вариант 1
Часть А
В каком ряду все местоимения личные?
они, тот, что
ему, мне, тобой
мой, себя, этот
он, такой, который
Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.
любой, другой, каждым, всего
иной, мой, это, всякий
сам, что, некто, что-либо
такой, весь, себя, они
Укажите неопределённое местоимение
некоторый
некого
такой
ничто
В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?
что(то), (кое)(у)кого, (не)что
(ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем
(не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого
(не)наш, (со)мной, кто(нибудь)
В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И(НИ)?
н..что не тревожило, н..кому не сказал
н..что непонятное, н..кому рассказать
н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился
н.. у кого спросить, н.. у кого не погостил
Каким членом предложения является местоимение в предложении: Берегись осуждать кого-либо.
дополнением
определением
подлежащим
сказуемым
Укажите неверное утверждение
столько, таков — указательные местоимения
всего, этого — определительные местоимения
нашим, свой — притяжательные местоимения
некого, никого — отрицательные местоимения
В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем
что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)
кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем
кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания.
Лес ночью
(1)Глухо и жалобно кричала в болотах какая-то птица. (2)Низкие облака закрыли небо. (3)Через несколько минут солнце исчезло. (4)В этот миг в кустах что-то щёлкнуло. (5)Через секунду никого не стало слышно.
Выпишите все местоимения и определите их разряды. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом
«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.
За НАШИМ домом росло несколько невысоких молоденьких сосен.
ЦЫФРЫ ПИШИТЕ НАПРИМЕР 1-2
Ответ учителя по предмету Русский язык
1. 2
2. 2
3. 2
4. не наш, со мной, кто-нибудь
5. 1
6. 1
7. 1
8. 2
Похожие вопросы от пользователей
по заданию делать
Что мы знаем о войне?! – Немного…
По ра..сказам бабушек и мам
Знаем что надежда и тревога
Об руку ходили по домам.
Слухи зависали, как знамена.
Дымом заст..лался горизонт.
Многоверстный и многоименный
Жаждал крови (не)насытный фронт.
А из тыла за волной волна
Шла латать верховные промашки:
Всасывала мальчиков война –
И выплев..вала мертвые бумажки.
Каждый шаг – к победе ли, к беде, –
Сводки изм..ряли ра..стояньем.
Даже самый распобедный день
Был кому-то вечным ра..ставаньем.
Годы воз..ращающий экран,
Очевидцев чес..ные романы –
Все равно останутся обманом:
Ссадины не заменяют ран.
Только изре..ка за толщей дней
Вдруг всплеснёт сирены голос лютый
Замирая криками детей
И застынет сердце на минуту.
(М.Галин. Стихи современных поэтов о войне)
1. Укажите неверное утверждение.
A. Основными единицами синтаксиса являются предложение и словосочетание.
Б. Вводные слова и предложения не являются членами предложения.
B. Обращение является членом предложения.
Г. Сложное предложение, состоящее из нескольких частей, делится на смысловые блоки.
Д. Придаточную часть в сложноподчиненных предложениях можно уподобить тому или иному члену предложения.
2. Найдите неверное утверждение.
A. Любое согласованное определение после определяемого слова обособляется.
Б. Вводные предложения могут выделяться* запятыми, тире, скобками.
B. Частица о не отделяется от обращения запятой.
Г. Авторскую пунктуацию соблюдать необязательно.
3. Укажите словосочетания:
а) несмотря на дождь; г) вследствие урагана;
б) в течении реки; д) путем замены;
в) иметь в виду; е) ночь темна.
4. Найдите, где вид связи между словами в словосочетании — примыкание:
а) беспокоиться о детях; г) его подруга;
б) возможность учиться; д) мой друг;
в) рассказ ветерана; е) пять лет.
5. Найдите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
A. Капли меда словно жемчуг.
Б. Гусь, известно, птица важная.
B. Учиться всегда пригодится.
Г. Март начало весны.