Вопрос школьника по предмету Русский язык
Пожалуйста помогите! Срочно! Заранее спасибо.
СПИШИТЕ текст, вставляя пропущенные буквы объясняя орфаграмму и расставляя знаки препинания.
Среди куропаток и тетеревов х..рош..е отц(ы/и) встречают..ся ре(т/д)ко. Обыч..но самка стро..т гнездо и во(с/з)питыва..т своих птенц..в без помощ.. отца. Она даже ч..сто скрыва..т (от)него гнездо встреча..т..ся (с)ним лишь в определённых м..стах.
П..другу Красношейк.. звали Бурка. Когда её малютки вылупились из яйца она была погл..щена з..ботами о них забыла об их великолепном отце и (не)шла на зов. Но птенц(ы/и) окрепли она вз..ла их (с)собой и пошла (по)зн..комить детей с отц..м.
Некоторые отц(ы/и) (не)интер..суют..ся своими детьми но Красношейка сразу начал помогать своей п..друге во(с/з)питывать малюток. Они научились пить есть и могли проб..рат..ся вслед за своей матер..ю а отец охр..нял их сзади.
Ответ учителя по предмету Русский язык
Среди куропаток и тетеревов хорошие отцы встречаются редко. Обычно самка строит гнездо и воспитывает своих птенцов без помощи отца. Она даже часто скрывает от него гнездо, встречается с ним лишь в определённых местах.
Подругу Красношейку звали Бурка. Когда её малютки вылупились из яйца, она была поглощена заботами о них, забыла об их великолепном отце и не шла на зов. Но птенцы окрепли, она взяла их с собой и пошла познакомить детей с отцом.
Некоторые отцы не интересуются своими детьми, но Красношейка сразу начал помогать своей подруге воспитывать малюток. Они научились пить, есть и могли пробираться вслед за своей матерью, а отец охранял их сзади.
Хорошие — нет проверочного слова, это слово словарное, пишется О. ХорошИе — задается вопрос «Какие?» (если бы был вопрос «Какое?», была бы гласная Е).
Отцы — в конце слова после Ц пишется гласная Ы.
Встречаются — задается вопрос «Чтр делают?» (мягкого знака на конце вопррса нет, значит, и в слове быть не может).
Редко — проверочное слово «реДок».
Обычно — чк, чн пишутся без мягкого знака.
Строит — строить — строят — II спряжение, поэтому И.
Воспитывает — в приставке пишется С, если перед ней стоит глухая согласная (в даннои случае П). На конце -ет, задаем вопрос «Что делает?», в вопросе Е — ударная.
Птенцов — О под ударением.
Помощи — существительное I склонения в родительном падеже.
Часто — ударение падает на А.
Скрывает — правило со спряжениями.
От него — предлоги пишутся со словом отдельно.
Встречаются — вопрос «Что делают?» — правило о тся и ться — нужно задать вопрос: Встречают(?)ся — Что делают? — в вопросе нет мягкого знака, значит, и в слове не будет.
С ним — предлоги пишутся от слова отдельно.
Местах — проверочное слово мЕсто.
Подругу — словарное слово.
Красношейки — существительное I склонения в родительном падеже. Подругу (кого?) Красношейки.
Поглощена — проверочное слово глотка.
Заботами — словарное слово.
Не шла — частица НЕ с глаголаси пишется раздельно.
Птенцы — в конце слова после Ц пишется гласная Ы.
Взяла — проверочное слово взЯть.
С собой — предлоги пишутся от слова отдельно.
Познакомить — ПО в этом слове является приставкой, поэтому пишется слитно. Проверочное слово «знАть».
С отцом — гласная О под ударением.
Отцы — в конце слова после Ц пишется гласная Ы.
Не интересуются — частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Проверочное слово «интерЕс». Правила тся и ться, здесь задается вопрос — Не интересуют(?)ся — Что делают? — в вопросе нет мягкого знака, следовательно, и в слове.
Подруге — словарное слово.
Воспитывать — в приставке пишется С , так как перед ней стоит глухая П.
Пробираться — правила на корни (бер-бир, тер-тир, пер-пир и т.п.). Если после корня идет гласная А, то в корне пишем И, если гласной А нет, то в корне пишем Е.
Правило тся и ться. Пробират(?)ся — Что делать? — в вопросе есть мягкий знак, следовательно, есть и в слове.
Матерью — мягкий знак пишется в середине или в конце слова после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
Охранял — проверочное слово «охрАна».
Похожие вопросы от пользователей
1.Do they have(manya lot of) roses at their house? 2. My friend sees(manya lot of) cars at his house in the morning. 3. These children din’t have(manya lot of) books in their school. 4. Do you see(manya lot of) friends in this room? 5. I don’t have(manya lot of) pets in my house.