Вопрос школьника по предмету Литература
Ответьте на вопросы по прочитанному. Запишите ответы.
Ответы записываем предложением, не одним словом.
1) Кого встретила падчерица на лесной поляне в зимнем лесу?
2)Что должна была найти в зимнем лесу падчерица?
3)Почему мачеха отправила в лес зимой девушку. Какую выгоду она хотела
получить?
4)Каким образом помогли девушке братья-месяцы?
Похожие вопросы от пользователей
1.Медленно кружатся снежинки.Одевают в белый наряд дама, деревья, землю. Природа уснула.Сладко спать под белым пушистым покрывалом!
2.Когда смотришь на снег, трудно представить, что он состоит из маленьких снежинок.Во время снегопада поймай несколько снежинок.Рассмотри их.Правда красиво?Все снежинки- сестры, но нет среди них близнецов.
3.Зима сшила деревьям свои наряды. Одела в серебряные одежды березы и осины. Укутала в снежные шубы зеленые ели и сосны. Гроздьям рябины подарила белые шапочки.
Надо найти в этой главе «Исскуство открывает нам большой мир!» уроки Лихачева, именно в этой главе. Вот текст, чтобы легче было! Надеюсь на вашу помощь!)
Величайшая и ценнейшая черта русской культуры состояла в ее мощи и доброте, которой всегда обладает мощное, по-настоящему мощное начало. Именно поэтому русская культура смогла смело освоить, органически включить в себя начала греческие, скандинавские, угро-финские, тюркские и т. д. Русская культура – открытая культура, культура добрая и смелая, все принимающая и все творчески осмысливающая.
Таким был и русский из русских Петр I. Он не побоялся перенести столицу ближе к Западной Европе, сменить костюм русских людей, переменить многие обычаи. Ибо не во внешнем суть культуры, а в ее внутреннем интернационализме, высокой культурной терпимости.
Советская культура смогла стать в первые ряды культур мира благодаря этим традициям гибкой и высокоинтеллектуальной культуры России. В советском искусстве соединяются под эгидой русской широты и русского «гостеприимства» культуры многих национальностей. И не только соединяются, а цветут! В советском искусстве находят себе место многие течения и многие творческие индивидуальности. Наша культура не деспотична, она не требует причесок «под одну гребенку». В ней разные художники. Разные художники (французы, армяне, греки, шотландцы) были в русской культуре всегда и будут в ней всегда – в нашей великой, широкой и гостеприимной культуре. Узость и деспотизм никогда не совьют в ней прочного гнезда.
Картинные галереи должны быть пропагандистами этой широты. Будем верить нашим искусствоведам, доверять им, даже если чего-то мы не понимаем (не всякий ведь понимает Баха или Стравинского в музыке).
Ценность замечательных художников в том, что они «разные», т. е. способствуют развитию в нашей социалистической культуре ее разнообразия.
Будем любить все русское, исконно русское, будем любить, скажем, Вологду и фрески Дионисия, но будем неустанно учиться ценить и то, что давала и будет еще давать мировая прогрессивная культура и что таится нового в нас самих. Не будем бояться нового и не будем с порога отшибать все, что мы еще не поняли.
Нельзя в каждом новом по своему методу художнике видеть мошенника и обманщика, как это часто делают малоосведомленные люди. За разнообразие, богатство, сложность, «гостеприимство», широту и интернационализм нашей советской культуры и искусства будем ценить и уважать то прекрасное дело, которое делают картинные галереи, знакомя нас с разным искусством, развивая наш вкус, нашу духовную восприимчивость.
Понимать математику – надо учиться.
Понимать музыку – надо учиться.
Понимать живопись – тоже надо учиться!