Вопрос школьника по предмету Русский язык
Мы ехали по широкой распаханной равнине синтаксический разбор
Ответ учителя по предмету Русский язык
мы-подлежащее
ехали-сказуемое
по-предлог
широкой-определение(волнистая линия)
распаханной(тоже определение)
равнине-дополнение(короткие линии)
схема подлежащее и сказуемое
линия и две линии в квадратных скобках
Похожие вопросы от пользователей
1. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы имен прилагательных и существительных. Запишите. Суффиксы выделите.
алыч…вый компот
груш…вый напиток
барсуч…нок
бараш…к
дворц…вый парк
башмач…к
холщ…вый мешок
камыш…вый кот
морж…вый клык
плюш…вый мишка
2. Укажите предложение с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
1) Толпы ребятишек в СИНИХ КРАСНЫХ БЕЛЫХ рубашках стоят на берегу.
2) КРУПНЫЕ КАМЕНИСТЫЕ россыпи в горах почти непроходимы. (Зверев М.)
3) Со взморья дул ХОЛОДНЫЙ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ветер. (Фёдоров Е.)
4) Маша приготовила на праздник ЧИСТОЕ СИТЦЕВОЕ платье.
Билет №11
1. Вставьте пропущенные буквы. Запишите. Выделите в каждом слове корень, подберите и запишите рядом с каждым словом проверочное слово.
р..птать,
скр..петь
м..сной
к..рмить
усм..рять
ул..тать
вып..кать
в..сеть
запл..тить
п..лоть
2. Укажите назывное предложение:
1) Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять. (Шумаков Н.)
2) Убежать с тобою мне бы в синее заречье… (Шумаков Н.)
3) От поля сжатого, от скошенного луга пахнуло холодом. (Фёдоров А.М.)
4) Тихая, звёздная ночь. (Фет А.)
5) Возле окна – письменный стол.
Билет №12
1. Определите, слитно или раздельно пишутся данные прилагательные с НЕ? Раскройте скобки. Запишите.
(не)брежная запись
(не)добрый человек
(не)лепый вид
(не)громкое, а тихое чтение
вовсе (не)безразличный взгляд
(не)подвижен
(не)лёгкий
(не)торопливой, но твёрдой походкой
далеко (не)лестного мнения
(не)поворотливый корабль
2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните их. Подчеркните грамматическую основу предложения.
1) Флигель у дома на Садовой по проекту Михаила Александровича Врубеля единственное строение из владений Мамонтовых, почти сохранившее свой внешний вид до наших дней (Кис) 2) Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости сказал когда-то Пушкин (Расп.) 3) Жизнь прожить не поле перейти (посл.) 4) Девятью сорок триста шестьдесят 5) Россия не Петербург, она огромная (Пришв.) 6) Пруд как блестящая сталь (Фет)
Билет №13
1. Определите, слитно или раздельно пишутся данные наречия с НЕ? Раскройте скобки. Запишите.
(не)лепо
(не)годующе
(не)уверенно
(не)вольно
совсем (не)вежливо
(не)взрачно
(не)дорого, но вкусно
(не)искренне
(не)хорошо, а плохо
вовсе (не)интересно 2.Укажите предложение (-я) с составным глагольным сказуемым: а. Теперь порт постепенно начинал оживать. (Коковин Е.) б. Снег все валил и валил, мешая ориентироваться в незнакомом городе. (Адамов Г.) в. Перед наступлением наши артиллеристы начали обстрел немецких позиций. (Коковин Е.) г. Захар разрешил людям немного отдохнуть. (Иванов А.)
Билет №14
1. Раскройте скобки, запишите предложения с производными предлогами.
Так продолжалось (в) течени.. целой недели.
(Не)смотря на громадные потери, захватчики лезли напролом.
(В)виду опасного положения.
Стали проявляться (в)следстви.. ее болезни.
А вот (на)счет отпуска, пожалуй, поговорить стоит.
Ребята бежали (на)встречу мальчикам.
(В)силу сложившихся обстоятельств мы отменили поездку.
Авария (в)виду гололеда.
Укрытие (на)подобие шалаша.
Мы остановились (на)против гостиницы.
2. Укажите односоставное безличное предложение. Вас, наверное, тоже арестуют. (Горький М.) Как здесь свежо под липою густою… (Фет А.) Волнуемый мечтами, по нивам, по лугам, уставленным скирдами, задумчиво брожу в прохладной полутьме (Некрасов Н.) Мне постлали постель в комнате рядом со спальней брата (Чехов А.)
Билет №15
1. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий. Объясните условия выбора орфограммы.
выраст…вший
выстрел…вший
наскуч…вший
скош..нный
потер..нный
стро..вший
засе..вший
та..вший
увид..нный
пон..тый
2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении. 1) После обеда никто не стал засиживаться в палатке. 2) Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты. (Кнорре Ф.) 3) Один из часовых услышал в лесу шорох. (Медведев Д.) 4) Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое. (Шукшин В.) 5) Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны. (Дубов Н.) 6) Жить – Родине служить.
Билет №16
1. Вставьте пропущенные буквы. Запишите. Выделите в каждом слове окончание. Укажите условие выбора данной орфограммы (спряжение глагола)
заслуша…шься
беспоко…шься
бор…шься
задремл…шь
книги много знач…т для меня
хирурги леч…т
девушки маш…т платком
больные дыш…т тяжело
выскоч…шь
родители колебл…тся
2.Укажите односоставное неопределённо-личное предложение. 1) Хлеб-соль кушай, а правду слушай. (Пословица) 2) Дни и недели, будни и праздники. (Бажов П.) 3) Стыдом и страхом замираю. (Пушкин А.) 4) Очень уж шумят у нас в классах. (Чехов А.) 5) А в чугунную доску били без устали и часто звонили в церкви за рекой. (Чехов А.)
1)Первобытное общество
2)Феодальное общество
3)Все человечество в целом
4)Совокупность людей,объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности
2.Человек отличается от животного тем,что он
1)заботится о потомстве
2)Имеет пятипалые конечности
3)существо образованное(социальное)
4)использует орудия труда
3.На деньги,собранные представителями одной политической партии,был открыт музей искусств.К каким сферам общественной жизни относится этот факт?
1)к политической и духовной
2)к духовной и социальной
3)к экономической и политической
4)к экономической и социальной
4.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества природы?
А.Негативное воздействие человека на природу с каждым годом растет
Б. Взаимодействие природы общества носит только отрицательный характер
1)Верно А
2)Верно Б
3)Оба суждения верны
4)оба суждения неверны
5.Получение достоверных знаний о закономерностях развития природы,общества и человека являются целью
1)морали
2)науки
3)искусства
4)религии
6. что не является признаком общества как человечества в целом?
1)развивается от простого к сложному
2) имеет свою культуру
3)является частью более крупной системы
4)постоянно изменяется
7.Отдельный представитель человеческого рода-это
1)индивидуальность
2)индивид
3)личность
4)гражданин
8.Ученики 9 класса приняли участие в субботнике отчистили от мусора городской парк.Какую деятельность иллюстрирует этот пример
1)Игровую
2)трудовую
3)творческую
4)познавательную
9.Верны ли следующие суждения о человеке
А.Только в обществе у человека формируется способность мыслить и говорить.
Б.Человек,в отличии от животного,является существом социальным.
1)верно А
2)верно Б
3)верно А и Б
4)неверно А Б
10.Основным отличием искусства от других форм культуры является
1)отражение действительности в художественных образах
2)анализ и обобщение отдельных фактов
3)стремление системности
4)вера в существование высшего разума
11.Верны ли следующие суждения от образовании
А.в российских школах можно получить высшее профессиональное образование.
Б.в России начальное,основное и полное общее образование можно получить в колледжах
1)Верно А
2)Верно Б
3)Оба суждения верны
4)оба суждения неверны
А ) хоч надворі стоїть спека уже другий день.
Б ) адже осінь видалася надзвичайно дощова.
В ) і чується крик журавлиний.
Г ) бо майже тиждень дощило .
Д ) незважаючи на сонячні дні.
2 .Перед виділеним сполучником треба поставити кому в реченні
А) На схилах риє кольоровий кріт і тиша тут здається гробовою.
Б) А ми усе співаємо , як ми вимерли або як нас в неволю продали.
В) У цій страшній великій боротьбі не вмієм так сказати о собі , щоб світ здригнувся іна всі віки були
преславні наші козаки.
Г) Лиш десь там туга у степах чаїна та рушничок зотлілий на хресті.
Д) Невже мій шлях загубиться у мотлосі і потьмяніє днів моїх стрижаль?
3 . Між частинами безсполучникового речення треба поставити тире ( окремі розділові знаки пропущено )
А ) Вже в небі зорі висіяли мак дорога спить над ставом очеретяним.
Б ) А місяць світить на усі довколи у дуплах срібних лип гніздяться дикі бджоли.
В ) І тут я раптом сумнівам уліг в мені підданець гетьмана презміг.
Г ) Не пощастило нашому народу дав Бог сусідів , ласих до нашесть .
Д ) І що не день все гірше , гірше , гірше.
4 .Складнопідрядне речення утвориться , якщо до частини Невже мій шлях загубиться у мотлосі …. , обрати продовження *
А ) і потьмяніє днів моїх скрижаль.
Б ) як потьмяніє днів моїх скрижаль .
В ) чи потьмяніє днів моїх скрижаль .
Г ) безслідно зникнувши на перехресті доль.
Д ) немов якийсь непотріб.
5 . Пунктуаційної помилки немає в реченні
А ) Вже почалось , мабуть , майбутнє , оце либонь вже почалось.
Б ) Тисячі сіл вогнями благань і скорботи піднялися вгору і вугіллям та попелом упали додолу.
В ) Сонце сходило по-святочному , не поспішаючи , обливало яскраво-червоним золотом рідкі хмари і
потім випручуючись звідти , слало проміння на верхів’я дерев.
Г ) Це тільки степ їхній щовесни оновлюється , навіть , після чорної бурі яскраво зацвітає дикими
тюльпанами , розливається аж за обрій океаном краси.
Д ) Обступи мене ліс , як в легенді про князя Хетага.
6 .Граматично правильне продовження речення Готуючись всупити до університету ,… подано в рядку
А ) витрачаються багато зусиль
Б ) докладіть усіх зусиль
В ) велике значення має наполегливість
Г ) ваш вибір має бути зваженим
Д) хочеться досягти мети
7 . Установіть вид складного речення.
А ) О , не забуду , доки і живу , і той майдан , і ті дерева з інеєм. Б ) Усі вже звикли : геніїв немає. В ) Збагнуло серце вражене моє : пішов у смерть – і повернувся в думі , і вже тепер ніхто його не вб’є . Г ) Це як , скажімо , вірувати в Бога і продавати душу сатані . Д ) Вже день здається сивим і безсилим і домліває в заростях ріка.
1 складносурядне
2 складнопідрядне
3 безсполучникове
4 з різними видами зв’язку.