Вопрос школьника по предмету ОБЖ
ОБЖ какие сведения должено знать население, проживающее вблизи радиационн-опасного или химически-опасного объекта, чтобы защитить себя и своих близких в случае возниконовения аварии и где эти сведения можно получить
Ответ учителя по предмету ОБЖ
Основные меры защиты населения при авариях на опасных объектах
Население, проживающее вблизи опасных объектов, должно знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность, используемых на данном объекте, способы индивидуальной защиты от поражения ,уметь действовать при возникновении аварии, оказывать первую медицинскую помощь пораженным.
Услышав информацию об аварии с выбросом , надеть средства индивидуальной защиты органов дыхания, закрыть окна и форточки, отключить электронагревательные и бытовые приборы, газ, погасить огонь в печах, одеть детей, взять при необходимости теплую одежду и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов), предупредить соседей, быстро, но без паники выйти из жилого массива в указанном направлении или в сторону ветра, желательно на возвышенность, хорошо проветриваемую, где находиться до получения дальнейших распоряжений.
Похожие вопросы от пользователей
Уже в Древнем Риме понятие «гражданин» тесно увязывалось с правами (привилегиями) и обязанностями, то есть с тем, что составляет правовой статус человека в государстве. В последующем понятие «гражданин» изменяется, его собственно правовая основа частично замещается социально-нравственной. Гражданином называют того, кто проявляет общественную активность. По мнению правоведа Л. В. Лазарева: «Гражданин – это тоже человек, но уже рассматриваемый как участник политической и правовой жизни общества… К человеку как к гражданину данного государства адресуются правовые установления, законы этого государства. Именно как гражданин он обладает правами, свободами и несёт обязанности, предусмотренные конституцией, законами. Именно как гражданин он получает право на защиту со стороны государства внутри и за пределами своей страны. Таковы правовые последствия принадлежности лица к государству».
В России звание «гражданин» издавна было почётным, хотя до 1917 г. население страны состояло не из граждан, а из подданных. Достаточно сослаться на то, что нижегородский посадский, позже земский староста Кузьма Минич Минин (?—1616), возглавивший вместе с князем Дмитрием Михайловичем Пожарским (1578–1642) Второе земское ополчение 1611–1612 гг. против польско-литовской интервенции, получил почётный титул «гражданин» и остался в отечественной истории как гражданин Минин.
1. Составьте план приведённого текста.
2. Какова история слова «гражданин»?
3. Что означало понятие «гражданин» в Древнем Риме?
4. Какова его современная характеристика?
5. Назовите правовые последствия принадлежности лица к государству.
6. Почему в России звание «гражданин» считалось почётным?