Вопрос школьника по предмету Литература
Определить тему и идею стиха Рассказ Танкиста
Автор стиха Твардовский
Ответ учителя по предмету Литература
Александр Твардовский с детства писал стихи, однако его жизнь в большей степени была связана не с поэзией, а с журналистикой. На фронт Твардовский ушел военным корреспондентом газеты «На страже Родины» в 1939 году, когда шли тяжелые бои за Финляндию, а вернулся к мирной жизни лишь весной 1946 года. За 7 лет фронтовой жизни автор успел исколесить не только всю Россию, но и Европу, опубликовал сотни очерков и военных сводок. В то же время Твардовский не забывал и о стихах, которые сегодня воспринимаются как иллюстрации к тем далеким и страшным событиям.
Примечательно, что, оставаясь верным журналистским принципам, Твардовский и в стихах старался передавать все увиденное либо услышанное с поразительной точностью. Это относится и к стихотворению «Рассказ танкиста», созданному в 1942 году. Оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового болевого сражения. Однако создается впечатление, что Твардовский лично видел все то, что происходила на пыльной улочке небольшого провинциального городка, который советские войска пытались отбить у фашистов.
Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми». Они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные помощники русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника. «Стоит парнишка — мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем», — именно так описывает поэт героя своего произведения.
Солдатам-танкистам не оставалось ничего иного, как взять с собой юного смельчака на броню и, руководствуясь его указаниями, зайти в тыл к противнику. В итоге, как вспоминает очевидец тех далеких событий, «эту пушку, заодно с расчетом, мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем». Солдаты поблагодарили своего помощника и, словно взрослому, пожали ему руку. Но вот имени мальчишки никто спросить не догадался, о чем участники тех событий искренне сожалеют. «Из тысяч лиц узнал бы я мальчишку», — отмечает танкист, которому, по сути, этот сорванец спас жизнь. Однако солдат понимает, что таких юных героев можно было встретить в каждом городе. И именно детям войны, которые защищали свою Родину наравне со взрослыми, Твардовский посвятил это волнующее стихотворение с элементами публицистики.
Похожие вопросы от пользователей
3класс
1. Музыкальная драматургия – это
А) повторение главных тем
Б) развитие музыки
В) национальные особенности музыки
2. Способы развития музыки
А) повторения
Б) варьирование
В) имитация
3. Варьирование применяется в
А) симфонической музыке
Б) вокальной музыке
В) инструментальной музыке
4. Музыка развивалась в каких направлениях?
А) церковном
Б) народном
В) светском
5. Первые профессиональные музыканты работали
А) органистами
Б) дирижерами
В) капельмейстерами
Г) пианистами
6. К церковной музыке относится
А) Всенощная
Б) Реквием
В) Хор
Г) кантата
7. В каком веке начинает развиваться светская музыка?
А) 18
Б) 17
В) 16
8. Камерная музыка – это музыка
А) церковная
Б) светская
В) театральная
9. Светская музыка – это музыка
А) инструментальная
Б) вокальная
В) вокально – инструментальная
Кто поможет дам 30 баллов, только должно быть все правильно, быстро очень сильно надо пожалуйста!!!!