Вопрос школьника по предмету Литература
Смысл концовки рассказа Кавказ сочинение-рассуждение
Ответ учителя по предмету Литература
Рассказ заканчивается самоубийством мужа героини. Эти выстрелы (два!) звучат одновременно и потрясают читателя до глубины души. Настолько потрясают, что не остается чувства сострадания к герою — обманутому мужу. Самолюбие этого че ловека настолько велико, что честь он уравнял с семейной вер ностью.
Ему изменили, жить после этого нельзя. Это неправильно с точки зрения здравомыслящего человека.
Виноват ли обманутый муж в разыгравшейся трагедии? Бе зусловно, виноват. Скорее всего, он изводил жену ревностью, чем помог родиться чувству к другому человеку, оттолкнул от себя. Этот герой воспринимал жизнь очень узко: жизнь = честь офицера. Но это совсем не так, а узость мышления не позволи ли этому человеку осознать это.
Виновата ли жена? Тоже виновата. Она знает характер мужа, провоцирует ситуацию, когда его ревность становится беспре дельной. Еще героиня отягощает положение своим беспрестан ным беспокойством. Как сказали бы современные психологи,
женщина уходит от решения своих проблем, они так и не реша ются, только усугубляются разными обстоятельствами.
Виноват ли рассказчик? И он виноват тоже. Он, испытывая сильное чувство, согласился «воровски» общаться с любимой женщиной.
И.А. Бунин показывает в рассказе любовь, которая обрече на, потому что люди не знают, как обращаться со свалившимся на них чувством, они не умеют жить, они «играют страшную роль», для них «лучше смерть, чем эти муки».
Так и происходит в рассказе: гибель одного из героев гово рит о том, что любви не суждено сбыться.
Похожие вопросы от пользователей
А) научного б) официально-делового
В) публицистического г) научного и официально-делового
2. В данном отрывке можно найти следующие признаки научного стиля:
« Русичам грозила худшая судьба: они перемешались с мерей, мордвой, муромой, ятвигами и куманами, так что их ожидало превращение в этническую химеру, а затем и аннигиляция. Но на рубеже XIII-XIV веков заметен, а потом стал очевиден (разумеется, для историков, а не для современников – по причине аберрации близости) мощный негэнтропийный импульс, или пассионарный толчок».
А) наличие терминов б) длинные и сложные предложения;
В) ярко выраженная индивидуальность автора г) это не научный стиль.
3. Разговорная речь отличается от других функциональных разновидностей и стилей
языка … .
А) некодифицированностью;
б) диалогичностью;
В) строгим соблюдением норм.
4. При выборе выразительных средств в художественном произведении свобода
автора оправдана.
а) стремлением выразить свою индивидуальность;
б) стремлением создать художественный образ;
в) стремлением запомниться читателям;
г) ничем не оправдана.
5. Автора публицистического текста ограничивает … .
А) массовость и неоднородность аудитории;
Б) запреты на разглашение определенной информации;
В) недостаток собственных знаний;
Г) недостаток времени для выступления.